Спиральная галактика ESO 422-41

ESO 422-41
На этом изображении “Хаббла” мы видим спиральную галактику ESO 422-41, находящуюся на расстоянии около 34 миллионов световых лет от нас в созвездии Голубя. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / C. Kilpatrick.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получили выдающееся изображение спиральной галактики ESO 422-41. Галактика находится в созвездии Голубя.

ESO 422-41 расположена примерно в 34 миллионах световых лет от Земли в созвездии Голубь. DDO 230, LEDA 16864 или UGCA 103, эта спиральная галактика имеет диаметр 30 000 световых лет.

“Название ESO 422-41 происходит от её идентификации в Атласе южного неба Европейской южной обсерватории”, – сказали астрономы.

Во времена, когда ещё не было автоматизированных исследований неба с помощью космических обсерваторий, таких как “Гайя”, многие звёзды, галактики и туманности были обнаружены с помощью крупных фотографических исследований.

Астрономы использовали самые передовые большие телескопы того времени, чтобы сделать сотни фотографий, покрывающих оперделённый участок неба. Позже они изучили полученные фотографии, пытаясь каталогизировать все новые обнаруженные астрономические объекты.

В 1970-х годах новый телескоп на объекте ESO в Ла Силья в Чили выполнил такое наблюдение южного неба, которое до сих пор не проводилось так глубоко, как небо на севере. В то время основной технологией записи изображений были стеклянные пластины, обработанные химикатами.

Полученная коллекция фотопластинок стала Атласом южного неба ESO.

ESO 422-41: одна из сотен

Астрономы из ESO и Уппсалы, Швеция, совместно изучали пластины, зафиксировав сотни галактик, звёздных скоплений и туманностей. Многие из них были новичками в астрономии.

С тех пор астрономические исследования неба перешли от цифровых компьютерных исследований, таких как Sloan Digital Sky Survey (SDSS) и Legacy Surveys, к исследованиям, проводимым космическими телескопами, включая “Гайя” и Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE).

Тем не менее, фотографические исследования неба на протяжении десятилетий внесли огромный вклад в астрономические знания, а архивы стеклянных пластинок служат важным историческим справочником по большим участкам неба.

“Некоторые из них до сих пор активно используются, например, для изучения переменных звёзд”, – отметили исследователи.

И объекты, которые исследователи обнаружили в ходе этих исследований, включая ESO 422-41, теперь будут ими тщательно изучаться с помощью таких телескопов, как “Хаббл”.

Новое изображение ESO 422-41 ссостоит из наблюдений усовершенствованной камеры для обзоров (ACS) в ближней инфракрасной и оптической частях спектра. Два фильтра использовались для выборки различных длин волн. Цвет получается в результате присвое0ния разных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.