Неправильная галактика NGC 4449

NGC 4449

Астрономы, использующие космический телескоп Джеймса Уэбба, сделали новые удивительные фотографии NGC 4449, которая находится в созвездии Гончих Псов. NGC 4449 находится на расстоянии около 12,5 миллионов световых лет от Земли. Эта галактика, также известная как Колдуэлл 21, LEDA 40973 или UGC 7592, имеет диаметр около 20 000 световых лет. NGC 4449 была открыта британским астрономом … Читать далее

Спиральная галактика NGC 4731

NGC 4731

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил это потрясающее изображение спиральной галактики с перемычкой под названием NGC 4731. Галактика находится приблизительно в 43 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. Также известная как IRAS 12484-0607, LEDA 43507 или UGCA 302, она классифицируется как спиральная галактика с перемычкой. “Спиральные галактики с перемычкой превосходят по численности … Читать далее

TESS-Keck – каталог странных экзопланет

Каталог TESS-Keck

Новый каталог, созданный в рамках исследования TESS-Keck, включает в себя 126 странных планет за пределами нашей Солнечной системы: от редких миров с экстремальными условиями до тех, на которых может существовать жизнь в том виде, в каком мы её знаем. “Мы знаем относительно мало экзопланет с извечтными массами и радиусами одновременно”, – сказал профессор Калифорнийского университета … Читать далее

Глизе 12b – потенциально обитаемая экзопланета

Глизе 12b

Используя космический телескоп TESS две группы астрономов обнаружили экзопланету с умеренным климатом размером с Землю, вращающуюся вокруг холодного красного карлика под названием Глизе 12. Планета, названная Глизе 12b, может иметь атмосферу, подобную земной. Глизе 12 – карликовая звезда типа M3, находящаяся на расстоянии 40 световых лет от нас в созвездии Рыб. Эта звезда, также известная … Читать далее

Крупнейшая камера LSST прибыла в обсерваторию имени Веры Рубин

Камера LSST

Прошло 20 лет, и 3200-мегапиксельная камера, созданная специально для астрофизических открытий, наконец-то прибыла на своё место работы. Камера Legacy Survey of Space and Time (камера LSST) была доставлена ​​в обсерваторию имени Веры Рубин в Чили в середине мая 2024 года. Камера прибыла из лаборатории SLAC. Техническая бригада оснастила её специализированными регистраторами данных, мониторами и GPS … Читать далее

Почему экзопланета WASP-107b такая “пухлая”?

WASP-107b