Dragonfly отправится к Титану в 2028 году

Dragonfly

“Стрекоза” – это захватывающая научная миссия, вызывающая широкий общественный интерес, и мы рады предпринять следующие шаги в рамках этой миссии. Отложенная миссия НАСА Dragonfly к крупнейшему спутнику Сатурна Титану должна быть запущена в июле 2028 года, подтвердило космическое агентство поздно вечером во вторник (16 апреля). Это долгожданное решение даёт команде миссии возможность приступить к окончательному … Читать далее

В атмосфере W1935 обнаружен метан

W1935

Астрономы, использующие космический телескоп Джеймса Уэбба, обнаружили выбросы метана от CWISEP J193518.59-154620.3 (сокращённо W1935), изолированного коричневого карлика с температурой около 482 Кельвин. Их результаты также предполагают, что W1935 может генерировать полярные сияния. подобные тем, что наблюдаются на нашей планете, а также на Юпитере и Сатурне. W1935 находится на расстоянии около 47 световых лет от нас … Читать далее

Gaia BH3: чёрная дыра звёздной массы

Чёрные дыры звёздной массы

Используя данные миссии “Гайя”, астрономы обнаружили близлежащую двойную систему, состоящую из гигантской звезды, вращающейся вокруг спящей чёрной дыры звёздной массы. Предполагаемая масса чёрной дыры (33 массы Солнца) существенно превышает массу всех известных чёрных дыр звёздной массы в Млечном Пути. Масса находится в диапазоне масс внегалактических чёрных дыр, обнаруженных благодаря гравитационным волнам. Рассматриваемая двойная система, получившая … Читать далее

NGC 3783: спиральная галактика с перемычкой

NGC 3783

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) сфотографировали яркую спиральную галактику с перемычкой NGC 3783, которая находится на расстоянии около 135 миллионов световых лет от нас в созвездии Центавра. Эта галактика, также известная как ESO 378-14, LEDA 36101 или 2XMM J113901.7-374418, была впервые открыта 21 апреля 1835 года английским астрономом Джоном Гершелем. В … Читать далее

Туманность Маленькая жемчужина

Туманность

Туманность NGC 6818 получила название Маленькая жемчужина из-за своей особенности: в центре туманности располагается белый карлик, который когда-то был звездой, а теперь стал “жемчужиной”. “Хаббл” – космический телескоп НАСА и ЕКА – сделал потрясающие снимки планетарной туманности NGC 681, известной как туманность Жемчужина. Это облако газа образовалось, когда звезда, похожая на Солнце, подошла к концу … Читать далее

Электродинамический щит защитит от пыли на Луне и Марсе

Капсула времени

Исследование Луны или других пыльных мест сопряжено с трудностями. Лунная поверхность покрыта материалом, известным как реголит, и представляет собой неровный, стеклоподобный материал. Это может привести к износу оборудования и представлять опасность для здоровья астронавтов. Астронавты, отправляющиеся на Марс, столкнутся с попаданием пыли на всё, включая солнечные панели, что приведёт к снижению их мощности. Чтобы бороться … Читать далее

Астрономы наблюдают слияние звёзд

Слияние

Большинство звёздных магнитных полей, включая солнечное, создаются динамо-машиной, которая генерируется во внутренних слоях, подвергающихся конвекции. Массивные звёзды (8 и более солнечных масс) не имеют конвективной внутренней части, поэтому неясно, почему около 7% из них имеют магнитные поля. Используя интерферометр Очень Большого Телескопа, астрономы наблюдали массивную двойную звезду HD 148937 и обнаружили, что один из представителей … Читать далее

Изучен необычный магнетар XTE J1810-197

Магнетар

Астрономы с помощью радиотелескопа обсерватории Паркса обнаружили необычные радиосигналы от XTE J1810-197. Этот магнетар (ультрамагнитная нейтронная звезда) находится на расстоянии 8100 световых лет от нас в созвездии Стрельца. Магнетары – это тип нейтронных звёзд и самые сильные магниты во Вселенной. Известно, что большинство из них излучают поляризованный свет, хотя свет, который излучает этот магнетар, имеет … Читать далее

Эмиссионная туманность Gum 41

Gum 41

Используя обзорный телескоп VST в обсерватории Паранал в Чили, астрономы получили это прекрасное изображение малоизвестной туманности Gum 41. Gum 41 расположена в южном созвездии Центавра, на расстоянии около 7300 световых лет от Земли. Туманность была обнаружена австралийским астрономом Колином Гамом на снимках, полученных в обсерватории Маунт-Стромло недалеко от Канберры. Гам включил этот объект в свой … Читать далее

IC 4633 глазами “Хаббла”

IC 4633

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), получили поразительную новую фотографию спиральной галактики IC 4633. Галактика находится на расстоянии примерно 100 миллионов световых лет в небольшом южном созвездии Райской Птицы. Эта спиральная галактика, также известная как ESO 44-3, IRAS 17062-7728 или LEDA 59884, богата звездообразующей активностью, а также содержит активное галактическое ядро ​​в своем … Читать далее