Ранний Марс пережил мегацунами после падения астероида

Ранний Марс

Согласно новому исследованию, проведённому учёными из Института планетологии, астероид, похожий на Чиксулуб, врезался в ранний Марс в районе Равнины Хриса 3,4 миллиарда лет назад (гесперианский период) и оставил кратер шириной около 110 километров. Предыдущие исследования предполагали, что столкновение астероида или кометы с океаном в марсианской северной низменности, произошедшее около 3,4 миллиардов лет назад, могло вызвать … Читать далее

Облака на Марсе формируются пылью, а не водой

Облака на Марсе

Одним из преимуществ наличия группы спутников, вращающихся вокруг другой планеты, является то, что благодаря им учёные могут проанализировать погоду на этой планете. Иногда это приводит к тому, что исследователи находят закономерности, поразительно похожие на те, что встречаются на нашей родной планете. Так было недавно, когда группа учёных из ЕКА использовала данные Mars Express для анализа … Читать далее

Столкновение двух галактик

Астрономы показали столкновение двух галактик на прекрасном фото, сделанном космическим телескопом Джеймса Уэбба (НАСА / ЕКА / ККА). Пара сливающихся галактик ZW II 96 находится в созвездии Дельфина. ZW II 96 находится на расстоянии 496 миллионов световых лет (152 мегапарсека) в созвездии Дельфин, недалеко от небесного экватора. Эта пара галактик, также известная как LEDA 65779 … Читать далее

Звёздные ясли в NGC 3603 и NGC 3576

Звёздные ясли

Звёздные ясли в туманностях NGC 3603 (слева) и NGC 3576 (справа), полученные телескопом VISTA в инфракрасном диапазоне. Авторы и права: ESO / VVVX. Космический телескоп Джеймса Уэбба – не единственная обсерватория, которая заглядывает вглубь туманностей и делает их захватывающие инфракрасные изображения. Телескоп VISTA Европейской южной обсерватории (ESO) показал нам звёздные ясли в двух туманностях, известных … Читать далее

Особенности рассеянных скоплений на примере NGC 2660

Особенности рассеянных скоплений

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) изучили особенности рассеянных скоплений исследовав рассеянное звёздное скопление NGC 2660. “Рассеянные скопления – это тип звёздных скоплений, которые могут содержать от десятков до нескольких сотен звёзд, слабо связанных друг с другом силами гравитации”, – объяснили астрономы. Звёзды в рассеянных скоплениях формируются из одной и той же … Читать далее

НАСА профинансирует строительство базы на Луне

Строительство базы

Строительство базы на Луне станет возможным благодаря использованию новой строительной системы, которая только что получила большое финансирование. НАСА выделило техасской компании ICON 57,2 миллиона долларов на проект Olympus по разработке технологии, которая позволит человечеству строить аванпосты на Луне и Марсе, используя местную грязь и камни. Чтобы изменить парадигму освоения космоса с “туда и обратно” на … Читать далее

Остаток сверхновой в Большом Магеллановом Облаке

Остаток сверхновой

На новом изображении “Хаббла” виден остаток сверхновой, которая ранее была массивной звездой, взорвавшейся в Большом Магеллановом Облаке, соседней маленькой галактике-компаньоне Млечного Пути. Свет этой сверхновой должен был достичь Земли тысячи лет назад. Волокнистый материал в конечном итоге будет переработан для создания новых поколений звёзд в карликовой галактике. Наше собственное Солнце и планеты созданы из подобных … Читать далее

NGC 1569 глазами космического телескопа “Хаббл”

NGC 1569

Новое изображение, полученное космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА) показывает нам интерьер одной из самых активных галактик, находящейся в окрестностях Млечного Пути. Галактика NGC 1569 – это относительно небольшая галактика, расположенная примерно в одиннадцати миллионах световых лет от нас в созвездии Жирафа. Как предполагают исследователи в настоящее время NGC 1569 производит звёзды со скоростью гораздо … Читать далее

Будущие полёты Китая на Луну

Полёты Китая на Луну

Будущие полёты Китая на Луну сделают страну лидером в области изучения нашего естественного спутника. Его главный центр исследования Луны начал приносить плоды, с несколькими успехами, включая миссию по возвращению образцов и первый в истории аппарат, приземлившийся на обратной стороне Луны. Так что же дальше с программой исследования Луны? Создание лунной исследовательской базы? Не только. Страна … Читать далее

Поиск экзопланет привёл к необычному обнаружению

Экзопланета

Поиск экзопланет позволил обнаружить невозможную планету. Авторы и права: NASA. Поиск экзопланет, проведённый международной командой астрономов позволил обнаружить новую гигантскую экзопланету, которая находится настолько близко к своей родительской звезде, что уже давно должна была разрушиться под действием приливных сил. Учитывая такое неблагоприятное соседство, планета обладает наименьшим орбитальным периодом среди всех известных на сегодняшний день. Полученные … Читать далее