Концепция станции с искусственной гравитацией

Космическая станция

Компания Vast Space, которую поддерживает криптовалютный миллиардер, говорит, что находится на ранней стадии разработки космических станций с искусственной гравитацией, но подробностей пока мало. Разработка новой космической станции с искусственной гравитацией находится на уровне концепции. Компания Vast Space объявила о планах создания космических станций с искусственной гравитацией для повышения “человеческой производительности” на орбите, как это назвала … Читать далее

Почему солнечные пятна чёрные?

Солнечное пятно

Солнце – это большой шар огненного, электрически заряженного газа. По мере того, как наша звезда проходит свой регулярный 11-летний солнечный цикл, электромагнитная активность на её поверхности становится всё более и более хаотичной. Эта турбулентность неизбежно приводит к появлению солнечных пятен – чёрных областей размером с планету, которые образуются в нижних слоях солнечной атмосферы в результате … Читать далее

Астрономы обнаружили один из самых больших джетов

Джет

Протянувшись более чем на миллион световых лет от начала до конца, джет вылетает из центральной чёрной дыры галактики NGC 2663 с огромной энергией и с околосветовой скоростью. С космической точки зрения галактика NGC 2663 находится на небольшом расстоянии от нас – всего в 93 миллионах световых лет от Земли. Если бы наша галактика была обычным … Читать далее

SpaceX и НАСА рассмотрят возможность обслуживания “Хаббла”

Телескоп "Хаббл"

Когда-нибудь астронавты могут снова посетить космический телескоп “Хаббла”, на этот раз на частном космическом корабле. НАСА и SpaceX проведут шестимесячное технико-экономическое обоснование, которое позволит оценить, сможет ли миссия Dragon безопасно изменить орбиту и, возможно, также обслуживать космический телескоп “Хаббла”. “Хаббл” был запущен на околоземную орбиту в апреле 1990 года и за следующие два десятилетия принял … Читать далее

У троянского астероида Полимела есть маленький спутник

Астероид Полимела

Троянский астероид Полимела и его небольшой спутник входят в число целей миссии “Люси” (НАСА), которая приблизится к системе астероидов 15 сентября 2027 года. Полимела – троянский астероид P-типа диаметром около 27 километров. Этот астероид был обнаружен 17 ноября 1999 года в ходе обзора Catalina Sky Survey в обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне. Объект был назван в … Читать далее

Уэбб и Хаббл наблюдают Мессье 74

Галактика M74

Новые данные, полученные космическим телескопом Джеймса Уэбба (НАСА / ЕКА / ККА) и космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА), дополняют друг друга, обеспечивая всесторонний взгляд на спиральную галактику Мессье 74. Мессье 74 находится примерно в 32 миллионах световых лет от нас в экваториальном созвездии Рыб. Эта спиральная галактика была открыта в сентябре 1780 года французским … Читать далее

Может ли чёрная дыра взорваться?

Черная дыра