NGC 4951: сейфертовская галактика

NGC 4951
На этом изображении “Хаббла” показана NGC 4951, спиральная галактика, расположенная в созвездии Девы. Авторы и права: NASA / ESA / D. Thilker, Johns Hopkins University / Gladys Kober, NASA & Catholic University of America.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” получили впечатляющее изображение NGC 4951, спиральной галактики с активным галактическим центром. NGC 4951 расположена примерно в 49 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы.

Эта галактика, также известная как AGC 530015, IRAS 13025-0613 или LEDA 45246, имеет диаметр около 65 000 световых лет.

Она была открыта 17 апреля 1784 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

“NGC 4951 классифицируется как сейфертовская галактика, что означает, что это чрезвычайно энергичный тип галактики с активным галактическим ядром”, – заявили астрономы.

Однако сейфертовские галактики отличаются от других типов галактик с активными галактическими ядрами (АГЯ), тем, что саму галактику всё ещё можно различить на фоне яркого ядра. Различные типы АГЯ настолько яркие, что практически невозможно наблюдать саму галактику, внутри которой они находятся.

“АГЯ, подобные NGC 4951, питаются сверхмассивными чёрными дырами”, – объяснили они.

Когда материя попадает в чёрную дыру, она генерирует излучение во всём электромагнитном спектре, заставляя АГЯ ярко сиять.

“Хаббл” помог доказать, что сверхмассивные чёрные дыры существуют в ядре почти каждой галактики в нашей Вселенной. До запуска телескопа на низкую околоземную орбиту в 1990 году мы только рассматривали теории об их существовании.

Миссия подтвердила их существование, наблюдая неоспоримые эффекты чёрных дыр, такие как струи материала, выбрасываемые из чёрных дыр, и диски газа и пыли, вращающиеся вокруг этих объектов на очень высоких скоростях.

Новые наблюдения NGC 4951 были предприняты, чтобы предоставить ценные данные астрономам, изучающим эволюцию галактик, уделяя особое внимание процессу звездообразования.