Галактика UGC 9684 глазами “Хаббла”

UGC 9684
На этом изображении “Хаббла” показана UGC 9684, спиральная галактика, расположенная в созвездии Волопаса. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / C. Kilpatrick.

НАСА опубликовало невероятно красивую фотографию спиральной галактики UGC 9684, сделанную космическим телескопом “Хаббл. UGC 9684 находится примерно в 240 миллионах световых лет от Земли в созвездии Волопаса.

Спиральная галактика, также известная как ECO 4872 или LEDA 53758, имеет диаметр 90 000 световых лет. UGC 9684 наклонена по диагонали и частично к нам.

Диск у неё мутный, покрытый пылью, без чётких рукавов. Её полоса простирается поперёк диска от светящегося ядра.

“Это изображение демонстрирует впечатляющий пример нескольких классических галактических особенностей, в том числе чёткую полосу в центре галактики и ореол, окружающий её диск”, – сказали астрономы.

Толчком к созданию этого изображения послужило исследование родительских галактик сверхновых типа II.

Эти катастрофические звёздные взрывы происходят по всей Вселенной и представляют большой интерес для астрономов, поэтому автоматизированные исследования сканируют ночное небо и пытаются их увидеть.

“Сверхновая, которая привлекла внимание к UGC 9684, произошла в 2020 году”, – добавили они.

Получившая название SN 2020pni, она исчезла из поля зрения на этом изображении, сделанном в 2023 году.

Примечательно, что эта сверхновая в этой галактике – не единственная, которую там видели: с 2006 года в UGC 9684 было замечено четыре события, подобных сверхновым, что ставит её в один ряд с наиболее активными галактиками, производящими сверхновые.

“Оказывается, UGC 9684 – это довольно активная звездообразующая галактика, которая, по расчётам, производит звёзды массой в одну солнечную каждые несколько лет”, – сказали астрономы.

Такой уровень звёздного образования делает UGC 9684 настоящей фабрикой сверхновых и галактикой, за которой наблюдают астрономы, надеющиеся изучить эти исключительные события.