Комета Понса — Брукса: как и когда её увидеть

Комета
Комета 12P/Понса — Брукса. Авторы и права: CC0.

Комета размером с Эверест, впервые за более чем 70 лет посетив внутреннюю часть Солнечной системы, может быть видна невооружённым глазом в течение следующих нескольких недель. Объект, который вы можете увидеть один или, возможно, два раза в жизни, известный как комета 12P/Понса — Брукса, должен максимально приблизиться к Солнцу 21 апреля, когда он будет наиболее ярким за всё время.

Для тех, кто живёт в северном полушарии, комета из семейства Галлея, скорее всего, будет лучше всего видна с настоящего момента до середины апреля, хотя её будет не так уж и легко обнаружить.

“Не ожидайте, что она будет ослепительно яркой, как на фотографиях. Она не будет такой”, – сказал в видеообъяснении доктор Роберт Мэсси, заместитель исполнительного директора Королевского астрономического общества.

Если на небе не будет Луны, если не будет светового загрязнения и если погода будет ясной, только тогда у вас может быть шанс увидеть комету. Но большинству из нас понадобится бинокль.

Он добавил: “В идеале, используйте одно из приложений, которые вы можете установить на свой смартфон, показывающее, где что находится в небе, или какую-нибудь поисковую карту. Это действительно поможет вам отследить комету”.

И когда вы её увидите, она, скорее всего, будет выглядеть как небольшой сероватый объект, что вполне типично для многих комет. Но вы получите удовлетворение, узнав, что вы стали свидетелем этого события, которое случается раз в жизни.

Доктор Мэсси сказал, что после захода Солнца наблюдателям следует смотреть на запад или северо-запад, чтобы мельком увидеть Понс-Брукс, который завершает свою орбиту каждые 71,3 года и, следовательно, не будет виден снова до 2095 года.

Ледяная комета

Ледяное тело, ядро ​​которого, как полагают, имеет диаметр около 34 километров, было признано кометой в 1812 году. Однако его видели ещё в 14 веке. Она названа в честь французского астронома Жана-Луи Понса, открывшего её в начале 19 века, и британско-американского астронома Уильяма Роберта Брукса, который наблюдал её на следующей орбите в 1883 году.

За последние несколько месяцев вокруг кометы Понса — Брукса возникло много интереса и волнений, отчасти из-за нескольких необычных особенностей.

Во-первых, фотографии её приближения запечатлели “любопытный” зелёный цвет кометы.

“Это потому, что в ней есть молекула под названием диуглерод”, – объяснил доктор Мэсси. Он поглощает солнечный свет и переизлучает его часть с характерным зелёным оттенком”.

Другой особенностью, вызвавшей интерес наблюдателей во всём мире, является её случайное “рогатое появление”, за что комета Понса — Брукса получила прозвище “Комета Дьявола”.

Причина, по которой появляются эти заостренные рога, заключается в том, что ледяной объект классифицируется как криовулканическая комета, то есть он регулярно извергается пылью, газами и льдом, когда внутри него растёт давление по мере нагревания.