Опубликован список первоочередных целей космического телескопа Джеймса Уэбба

Уэбб
Художественная иллюстрация космического телескопа Джеймса Уэбба в точке Лагранжа. Авторы и права: ESA.

Наш первый взгляд глазами огромной новой обсерватории НАСА будет включать в себя туманности и инопланетные миры.

Хотя долгожданные изображения не будут доступны до прямой трансляции во вторник (12 июля) в 14:30 по Гринвичу, НАСА опубликовало список целей, которые появятся на первых изображениях, полученных с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба. Руководители агентства пообещали, что эти изображения откроют беспрецедентный взгляд на некоторые из самых интересных объектов глубокого космоса.

Цели, о которых объявило НАСА в пятницу (8 июля) были выбраны международным комитетом учёных из НАСА, Европейского космического агентства (ЕКА), Канадского космического агентства (CSA) и Научного института космического телескопа в Мэриленде, сотрудники которого и управляют обсерваторией нового поколения.

Фото Уэбба
НАСА опубликовало тестовое изображение с телескопа Джеймса Уэбба – одно из самых глубоких изображений Вселенной из когда-либо полученных. Авторы и права: NASA.

Первые цели космического телескопа Джеймса Уэбба включают:
– туманность Киля. Одна из самых ярких туманностей – облаков газа и пыли – в небе находится на расстоянии около 7600 световых лет от Земли в южном созвездии Киля. Туманность Киля является домом для хорошо известных Столпов Разрушения – длинных пальцевидных структур из газа и пыли;
– WASP-96b. Гигантская и чрезвычайно горячая экзопланета и первая известная планета с полностью безоблачной атмосферой. WASP-96b также является первой обнаруженной учёными планетой с чрезвычайно сильной сигнатурой натрия. Масса планеты сопоставима с массой Сатурна, что побудило исследователей классифицировать мир как горячий Сатурн;
– туманность Южное кольцо. Также известная как “Восемь вспышек”, туманность находится примерно в 2000 световых лет от Земли и окружает умирающую звезду;
– Квинтет Стефана. Эта компактная группа галактик расположена в созвездии Пегаса и состоит из пяти галактик, четыре из которых тесно сгруппированы и, как ожидается, сольются друг с другом в недалёком будущем;
– SMACS J0723.3-7327. Космический телескоп Джеймса Уэбба будет использовать явление, известное как гравитационное линзирование, при котором гораздо более близкие галактики на переднем плане увеличивают и искажают свет, что позволяет получать изображения чрезвычайно далёких и слабых галактик.

Зеркала телескопов
Космический телескоп Хаббл (слева) имеет 2,4-метровое зеркало и телескоп Джеймса Уэбба, имеющий 6,5-метровое зеркало. Авторы и права: NASA.

Обсерватория недавно завершила калибровку и тестирование третьего из четырёх своих научных инструментов – спектрографа ближнего инфракрасного диапазона или NIRSpec. Другие инструменты Уэбба включают:
– камера ближнего инфракрасного диапазона (NIRCAM). Основной инструмент телескопа, предназначенный для обнаружения света от ранних звёзд и галактик. Камера оснащена коронографом, инструментом, который может блокировать свет, исходящий от звёзд, чтобы увидеть тела вокруг них;
– инструмент среднего инфракрасного диапазона (MIRI). Комбинация камеры и спектрографа, которые исследуют среднюю инфракрасную часть электромагнитного спектра;
– датчик точного наведения / формирователь изображения в ближнем инфракрасном диапазоне и бесщелевой спектрограф (FGS/NIRISS). Инструмент, который может помочь в обнаружении удалённые источники раннего света, а также идентифицировать и анализировать экзопланеты.

Все возможности космического телескопа Джеймса Уэбба и его гигантского зеркала будут раскрыты всего через несколько недель, и учёные с нетерпением ждут этого момента. Используя свои инструменты Уэбб сможет проводить наблюдения в 17 различных режимах.

В среду (6 июля) НАСА выпустило тестовое изображение с датчика точного наведения, чтобы дать представление о том, чего ожидать от следующих изображений.

Космический телескоп Джеймса Уэбба. Авторы и права: UniverseTodayRu.