Тройная звёздная система в Тельце

Звёздная система

Команда “Хаббла” опубликовала потрясающее изображение тройной звёздной системы HP Тау, полученное космическим телескопом. HP Tau – тройная звёздная система, находящаяся примерно в 550 световых годах от нас в созвездии Тельца. Система, также известная как EPIC 247592463, TIC 118521708 или IRAS 04328+2248, состоит из переменных звёзд HP Tau, HP Tau G2 и HP Tau G3. Одна … Читать далее

Найдены звёзды возрастом от 12 до 13 миллиардов лет

Гало Млечного Пути

Астрономы Массачусетского технологического института обнаружили чрезвычайно древние звёзды в гало Млечного Пути, облаке звёзд, которое окутывает весь главный галактический диск. Эти объекты сформировались между 12 и 13 миллиардами лет назад, в то время, когда формировались самые первые галактики. Исследователи называют эти объекты звёздами Малой аккреционной звёздной системы (SASS), поскольку они полагают, что каждая звезда когда-то … Читать далее

Обнаружена планета WASP-193b

WASP-193b

Газовые гигантские экзопланеты вокруг ярких близлежащих звёзд дают важную информацию о механизмах формирования и эволюции планетных систем. Большинство этих планет демонстрируют определённые средние характеристики, служащие ориентиром для нашего понимания планетных систем. Однако такие экземпляры, как WASP-193b, предлагают уникальные возможности для изучения нетрадиционных процессов формирования и эволюции. Эта экзопланета имеет массу 0,14 массы Юпитера и радиус … Читать далее

Центр NGC 4753 на новом фото “Хаббла”

NGC 4753

NGC 4753 имеет ярко-белое ядро ​​и окружающие его чётко выраженные пылевые полосы. Галактика находится примерно в 60 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. Эта линзовидная галактика, также известная как LEDA 43671, UGC 8009 или IRAS 12498-0055, была открыта британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 22 февраля 1784 года. NGC 4753 является представителем группы … Читать далее

Астрономы охотятся за сферами Дайсона

Сфера Дайсона

Есть что-то поэтическое в попытках человечества обнаружить другие цивилизации где-то на просторах Млечного Пути. Есть в этом и что-то бесполезное. Но мы не собираемся останавливаться. В этом нет никаких сомнений. Одна группа учёных считает, что мы, возможно, уже обнаружили техносигнатуры сфер Дайсона технологической цивилизации, но это обнаружение скрыто в наших огромных запасах астрономических данных. Сфера … Читать далее

Освещение затенённых кратеров Луны

Освещение затенённых кратеров

Полярные регионы Луны являются домом для постоянно затенённых кратеров. В этих кратерах находится древний лёд, и присутствие на Луне означает, что эти отложения водяного льда являются ценным ресурсом. Астронавты, вероятно, будут использовать солнечную энергию для работы в этих кратерах и сбора воды, но Солнце там никогда не светит. Какое решение? По мнению одной группы исследователей, … Читать далее

Возле чёрной дыры NGC 4151 найдено железо

NGC 4151

NGC 4151 – спиральная галактика, находящаяся на расстоянии около 62 миллионов световых лет от нас в северном созвездии Гончих Псов. Миссия XRISM – результат сотрудничества JAXA и НАСА при значительном участии ЕКА – стартовала из Космического центра Танегасима в Японии 6 сентября 2023 года. После начала научных операций в феврале 2024 года космический аппарат сосредоточился … Читать далее

Обнаружена кометная глобула CG4

Кометная глобула

Астрономы, использующие инструмент DECam на 4-метровом телескопе Виктора М. Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо, входящей в программу NOIRLab NSF, сфотографировали тёмную пыльную кометную глобулу, известную как CG4. Кометная глобула – это слабое небольшое облако газа и пыли в нашей галактике Млечный Путь. Эти объекты были впервые обнаружены в 1976 году на снимках, сделанных британским … Читать далее

NGC 4951: сейфертовская галактика

NGC 4951

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” получили впечатляющее изображение NGC 4951, спиральной галактики с активным галактическим центром. NGC 4951 расположена примерно в 49 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. Эта галактика, также известная как AGC 530015, IRAS 13025-0613 или LEDA 45246, имеет диаметр около 65 000 световых лет. Она была открыта 17 апреля … Читать далее

Галактика UGC 9684 глазами “Хаббла”

UGC 9684

НАСА опубликовало невероятно красивую фотографию спиральной галактики UGC 9684, сделанную космическим телескопом “Хаббл. UGC 9684 находится примерно в 240 миллионах световых лет от Земли в созвездии Волопаса. Спиральная галактика, также известная как ECO 4872 или LEDA 53758, имеет диаметр 90 000 световых лет. UGC 9684 наклонена по диагонали и частично к нам. Диск у неё … Читать далее