Звёзды NGC 6440 на новом фото Уэбба

NGC 6440
На этом изображении Уэбба показано NGC 6440, шаровое скопление расположенное в созвездии Стрельца. Авторы и права: NASA / ESA / CSA / Webb / P. Freire / M. Cadelano / C. Pallanca.

NGC 6440 – типичное массивное шаровое скопление, образовавшееся и вращающееся внутри выпуклости нашей галактики Млечный Путь. NGC 6440 находится на расстоянии примерно 27 000 световых лет в созвездии Стрельца.

Это шаровое скопление, также известное как C 1746-203 или GCl 77, было открыто британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 28 мая 1786 года. NGC 6440 имеет видимую звёздную величину около 10 и диаметр около 6 угловых минут.

“Шаровые скопления, такие как NGC 6440, имеют примерно сферическую форму, плотно упакованы и представляют собой скопления старых звёзд, связанных вместе гравитацией”, – сказал доктор Марио Каделано из Университета Болоньи.

Их можно найти по всей галактике, но зачастую они живут на окраинах. Они содержат от сотен тысяч до миллионов звёзд, которые находятся в среднем на расстоянии одного светового года друг от друга, но они могут находиться намного ближе друг к другу, на расстояниях сопоставимых с диаметром нашей Солнечной системы.

NGC 6440, как известно, представляет собой массивное и богатое металлами скопление, которое сформировалось и вращается внутри галактической выпуклости, которая представляет собой плотную, почти сферическую область старых звёзд во внутренней части Млечного Пути.

Изображение NGC 6440 было получено в 2023 году с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона Уэбба (NIRCam) в рамках программы наблюдений по изучению звёзд в скоплении и изучению деталей пульсаров скопления.

“Пульсар – это сильно намагниченная вращающаяся нейтронная звезда, которая испускает лучи электромагнитного излучения от своих магнитных полюсов”, – сказали астрономы.

Для нас этот луч выглядит как короткий всплеск или импульс при вращении звезды. Пульсары вращаются очень быстро.

Астрономы определили скорость самых быстрых пульсаров, которая достигает 716 оборотов в секунду, но теоретически пульсар может вращаться со скоростью до 1500 оборотов в секунду, прежде чем медленно потеряет энергию или распадётся на части.

“Новые данные указывают на первое свидетельство наблюдений Уэбба об изменениях содержания гелия и кислорода в звёздах шарового скопления”, – сказали исследователи.

Эти результаты открывают окно для будущих углубленных исследований других скоплений в галактической выпуклости, которые ранее были невозможны с помощью других телескопов, учитывая значительное скопление звёзд в скоплении и сильное покраснение, вызванное межзвёздной пылью между скоплением и Землёй.