Спиральная галактика NGC 4618

Спиральная галактика
Спиральная галактика с перемычкой NGC 4618. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / I. Karachentsev.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил удивительную фотографию необычной спиральной галактики известной под названием NGC 4618.

NGC 4618 – это спиральная галактика с перемычкой, находящаяся на расстоянии около 21 миллиона световых лет от нас в направлении созвездия Гончих Псов.

Так же известная как LEDA 42575 или UGC 7853, эта галактика примерно в три раза меньше в диаметре, чем Млечный Путь.

NGC 4618 отличается от других спиральных галактик тем, что имеет только один рукав, вращающийся вокруг центра галактики.

NGC 4618 была включена в “Атлас Пекулярных Галактик” как один из трёх примеров близлежащих галактик с единственным спиральным рукавом.

Вместе со своим соседом, NGC 4625, NGC 4618 образует взаимодействующую пару галактик, что означает, что две галактики достаточно близки, чтобы оказывать гравитационное влияние друг на друга.

“Эти взаимодействия могут привести к слиянию двух (или более) галактик с образованием нового объекта, такого как кольцевая галактика”, – говорят астрономы.

NGC 4618 была обнаружена британским астрономом немецкого происхождения Вильгельмом Гершелем 9 апреля 1787 года.

Всего за год до открытия NGC 4618 Гершель предположил, что “туманные” объекты, которые астрономы видели в ночном небе, скорее всего, являются большими звёздными скоплениями, расположенными гораздо дальше, чем отдельные звёзды, которые можно было легко различить.

Представленное выше цветное изображение является объединением отдельных снимков, полученных в видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью камер “Хаббла”. Для обозначения различных длин волн использовались три фильтра. Цвет получался в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.

Полное изображение: https://universetoday.ru/