Открыт первый экзоспутник

Экзоспутник
Газовый гигант Kepler 1625b и его большой спутник в представлении художника. Авторы и права: Sci-NewsCom.

Астрономы, использующие космические телескопы “Хаббл” (НАСА / ЕКА) и “Кеплер” (НАСА), получили убедительные доказательства существования большого экзоспутника, вращающегося вокруг планеты Kepler 1625b – газового гиганта, расположенного на расстоянии около 8000 световых лет от Земли.

Первые результаты по поиску экзопланет появились всего 30 лет назад. Не смотря на то, что сейчас астрономы обнаружили уже более 3500 этих планет, поиск спутников, вращающихся вокруг них долгое время был безуспешным – вплоть до сегодняшнего дня.

В 2017 году “Кеплер” обнаружил намёки на экзоспутник, вращающийся вокруг планеты Kepler 1625b.

Недавно астрономы Алекс Техайи (Alex Teachey) и Дэвид Кипинг (David Kipping) из Колумбийского университета воспользовались возможностями “Хаббла” для изучения планеты и её звезды-хозяина Kepler 1625.

Наблюдения “Хаббла” предоставили убедительные доказательства наличия массивного экзоспутника, вращающегося вокруг планеты.

Получивший название Kepler 1625b-i, экзоспутник довольно необычен, поскольку имеет массу и радиус, которые сопоставимы с аналогичными параметрами Нептуна.

“Это может дать астрономам новую информацию о развитии планетарных систем, а также привести к пересмотру теории о том, как формируются спутники”, – сказал Техайи.

Как и его спутник, Kepler 1625b больше, чем его аналоги в Солнечной системе. Экзопланета – газовый гигант, который в несколько раз массивнее Юпитера.

Кеплер
Иллюстрация космического телескопа “Кеплер”, который на сегодняшний день обнаружил более 2650 экзопланет. Авторы и парва: W Stenzel / NASA Ames.

Он вращается вокруг своей родительской звезды на расстоянии, подобном расстоянию между Солнцем и Землёй. Пари этом, как сама планета, так и её спутник находятся на внутреннем крае обитаемой зоны планетарной системы.

“Это первый случай обнаружения спутника за пределами нашей Солнечной системы”, – сказал доктор Кипинг.

В поисках экзоспутников команда проанализировала данные о 284 обнаруженных “Кеплером” экзопланетах, которые находятся на сравнительно больших орбитах, с периодами более 30 дней, вокруг их звезды-хозяина. В ходе наблюдений измерялись мгновенные затемнения звёздного света в момент, когда планета проходила перед её звездой – так называемый метод транзитов.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Больше информации: http://advances.sciencemag.org/