Астрономы зафиксировали мощные вспышки на молодом коричневом карлике

Супервспышка
Астрономы зафиксировали две супервспышки на коричневом карлике. Авторы и права: Paudel et al., 2018.

Используя космический телескоп “Кеплер”, астрономы заметили две супервспышки на очень маленьком коричневом карлике, известном как CFHT-BD-Tau 4. Обе супервспышки оказались самыми мощными вспышками, из наблюдаемых до сих пор на коричневых карликах. Обнаружение подробно описано в документе, опубликованном 28 мая на сервере arXivOrg.

Космический корабль “Кеплер” использовался для поиска экзопланет, однако после поломки в 2013 году, этот зонд начал другую миссию K2 в ходе которой выполнял высокоточную фотометрию определённых объектов. Восстановленный космический телескоп по-прежнему является полезным инструментом для астрономов, изучающих звёзды и планеты за пределами нашей Солнечной системы.

Во время своей тринадцатой кампании, которая проходила с 8 марта по 27 мая 2017 года, “Кеплер” проводил наблюдения звездообразующей области Телец-Возничий. Данные этой наблюдательной кампании позволили команде астрономов во главе с Риши Пауделем (Rishi R. Paudel) из Университета штата Делавэр идентифицировать две огромные вспышки на коричневом карлике CFHT-BD-Tau 4.

Данные
Самая мощная супервспышка, наблюдаемая на звезде CFHT-BD-Tau 4. Авторы и права: Paudel et al., 2018.

С приблизительным возрастом около 1 миллиона лет, звезда CFHT-BD-Tau 4 (также известная как 2MASS J04394748 + 2601407) была классифицирована как молодой коричневый карлик спектрального типа M7. Звезда находится на расстоянии около 480 световых лет от Земли. Она имеет радиус около 0,65 солнечных радиусов, массу около 0,064 масс Солнца и среднюю температуру около 2900 K.

“Мы провели фотометрические измерения двух супервспышек на очень молодом коричневом карлике CFHT-BD-Tau 4, наблюдаемом во время тринадцатой кампании миссии K2”, – пишут исследователи в статье.

Согласно новой работе, наиболее мощные вспышки, продолжительность которых составила почти два дня, были примерно в 48 ярче, чем окружающая поверхность и имели расчётную общую болометрическую энергию до 190 ундециллионов (36 нулей) Эрг. Ещё одна, более слабая вспышка, продолжительностью около 10 часов достигла общей болометрической энергии в 4,7 ундециллионов Эрг.

В заключении исследователи отметили, что обнаруженные ими супервспышки будут очень полезны для понимания того, как именно они влияют на динамическую и химическую эволюцию планетарных дисков вокруг звёзд с низкой массой.

Больше информации: https://arxiv.org/