Астрономы создали глобальную тепловую карту спутника Юпитера

Европа
Изображение ледяной луны Европы и Юпитера. Авторы и права: ALMA / ESO / NAOJ / NRAO / S. Trumbo et al / AUI / NSF / S. Dagnello / NASA / Hubble.

Новая серия изображений Европы, полученная с помощью радиотелескопа ALMA, помогла астрономам создать первые глобальные тепловые карты этого ледяного спутника. Результаты наблюдений указывают на то, что под тонкой ледяной коркой Европы находится океан солёной воды, соприкасающийся со скалистым ядром спутника.

Возраст поверхности Европы варьируется в пределах от 20 до 180 миллионов лет, что указывает на то, что там существуют ещё неидентифицированные термические или геологические процессы.

В отличие от оптических телескопов, которые видят только солнечный свет, отражённый от космических объектов, радиотелескопы, подобные ALMA, могут фиксировать тепловое свечение, излучаемое естественным образом даже относительно холодными объектами, включая кометы, астероиды и спутники.

Астрономы Брайан Батлер (Bryan Butler) и Caltech Саманта Трамбо (Samantha Trumbo) и Майкл Браун (Michael Brown) сравнили новые наблюдения Европы с тепловой моделью, основанной на наблюдениях космическим аппаратом “Галилео” (НАСА).

Это сравнение позволило команде проанализировать изменения температуры и построить первую в мире глобальную тепловую карту Европы.

Новые данные также показали загадочное холодное пятно на северном полушарии Европы.

“Эти изображения ALMA действительно интересны, потому что они позволили нам создать первую глобальную тепловую карту Европы”, – сказал доктор Трамбо.

Изучение тепловых свойств Европы даёт учёным уникальную возможность лучше понять процессы, сформировавшие её поверхность.

Результаты исследования были опубликованы в Astronomical Journal.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/