Астрономы исследуют необычный радиоисточник IC 1531

Радиогалактика
Радиоисточник IC 1531 на частоте 1,4 ГГц. Центральная структура имеет протяженность около 220 кПс. Авторы и права: Bassi et al., 2018.

Международная группа астрономов исследовала необычный внегалактический источник радиосигналов, известный как IC 1531. Новое исследование предоставило данные о характере высокоэнергетической эмиссии IC 1531, предполагая, что источником является радиогалактика. Полученные результаты представлены в документе, опубликованном 5 октября на сайте arXivOrg.

Внегалактические радиоисточники являются одними из самых необычных, экстремальных и энергичных физических объектов во Вселенной. Они обладают уникальной морфологией и могут предоставить важные данные об эволюции галактик, а также групп галактик. Такие источники обычно являются радиогалактиками, квазарами или блазарами, излучающими мощные радиоволны.

IC 1531 (или PKS 0007-325) находится на расстоянии около 350 миллионов световых лет от Земли. Этот внегалактический источник радиосигнала связан с гамма-источником 3FGL J0009.9-3206. Хотя IC 1531 присутствует в различных астрономических съёмках и каталогах, он ещё не был тщательно изучен.

Основываясь на наблюдениях, проведенных гамма-телескопом LAT, установленном на борту космической обсерватории “Ферми”, IC 1531 был классифицирован как блазар неопределенного типа. В недавнем же исследовании, проведённом Тицианой Басси (Tiziana Bassi) из Института космической астрофизики и космической физики Палермо (Италия), была обнаружена высокоэнергетическая эмиссия IC 1531, что помогло классифицировать данный источник.

Новое исследование представляет собой анализ наблюдений, выполненных с использованием различных наземных и космических телескопов, включая Очень Большой Массив Карла Джански (VLA), а также космические обсерватории XMM-Newton, “Чандра” и “Свифт”.

Согласно новому исследованию, объект IC 1531 хорошо виден в радио и рентгеновских лучах. Астрономы отметили, что наблюдаемая морфология IC 1531 говорит о том, что источником является маломощная радиогалактика типа FR I.

Авторы статьи добавили, что IC 1531 может стать ценной мишенью для астрономов, изучающих источники, находящиеся между радиогалактиками и блазарами. Изучение таких объектов с использованием современных обсерваторий, могут быть полезны для поиска различных объектов, характеризующихся высокоэнергетической эмиссией.

Больше информации: https://arxiv.org/