В системе Kepler-88 обнаружен газовый гигант

Планетная система
Планетная система Kepler-88 в представлении художника. Авторы и права: Adam Makarenko / W.M. Keck Observatory.

Используя спектрометр высокого разрешения, установленный на 10-метровом телескопе Кек I в обсерватории Кека, астрономы обнаружили гигантскую планету в системе Kepler-88.

Kepler-88, также известная как KOI-142, является подобной Солнцу звездой, находящейся на расстоянии 1243 световых лет от нас в созвездии Лиры.

Вокруг звезды вращается две ранее идентифицированные планеты, Kepler-88b и c, которые имеют странную и поразительную динамику, называемую резонансом среднего движения.

Kepler-88b размером с субнептун и 11-дневной орбитой, совершает один оборот вокруг своей звезды в два раза быстрее, чем Kepler-88c, с 22-дневной орбитой и массой как у Юпитера.

Год на новой планете, получившей название Kepler-88d длится 1403 дня, а её орбита является эллиптической.

В три раза тяжелее Юпитера, это самая массивная планета в рассматриваемой системе. Такие гиганты могли бы способствовать развитию каменистых планет и направлять к последним водоносные кометы.

Об обнаружении сообщается в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/