Удивительное фото планетарной туманности Abell 78

Планетарная туманность
Это составное изображение, полученное телескопами “Хаббл” и Pan-STARRS, показывает Abell 78, планетарную туманность, находящуюся на расстоянии 5000 световых лет от нас в созвездии Лебедя. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / M. Guerrero / Judy Schmidt.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) и 1,8-метрового телескопа Pan-STARRS1 получили чёткое изображение необычной планетарной туманности Abell 78.

Abell 78 находится примерно в 5000 световых годах от нас в направлении созвездии Лебедя.

Эта планетарная туманность, также известная как ACO 78, PK 081-14.1 и ARO 174, имеет диаметр 2,8 световых года.

Слабый ореол вокруг Abell 78 состоит в основном из водорода, а его внутреннее эллиптическое кольцо – из гелия.

“После исчерпания ядерного топлива в своих ядрах звёзды с массой примерно от 0,8 до 8 масс нашего Солнца коллапсируют, образуя плотные и горячие белые карликовые звёзды”, – сказали астрономы.

По мере того, как происходит этот процесс, умирающая звезда сбрасывает свои внешние слои материала, образуя сложное облако газа и пыли, известное как планетарная туманность.

Это явление не редкость, и планетарные туманности являются популярным объектом внимания астрофотографов из-за их зачастую красивых и сложных форм.

“Однако некоторые из них, такие как Abell 78, являются результатом так называемой ‘рождённой свыше’ звезды”, – сказали они.

Хотя в ядре ​​звезды перестали протекать процессы горения водорода и гелия, термоядерный взрыв на её поверхности выброси материал на большой скорости.

Они формируют ударную волну и сметают материал старой туманности, образуя волокна и неправильную оболочку вокруг центральной звезды, видимой на этом снимке.

Новое цветное изображение Abell 78 представляет собой композицию отдельных экспозиций, полученных с помощью инструмента WFC3 телескопа “Хаббл” и 1,4-гигапиксельной камеры (GPC1), установленной на 1,8-метровом телескопе Pan-STARRS1 (PS1).

Для выборки оптических волн различной длины использовались четыре фильтра.

Цвет получился в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.

Оставьте комментарий