Обитаемы ли планеты, находящиеся близко к своим звёздам?

Экзопланета
Так может выглядеть землеподобная экзопланета. Авторы и права: ESO.

Землеподобные планеты, находящиеся близко к своим звёздам должны иметь мощные магнитные поля, которые будут защищать их от радиации и смогут обеспечить необходимые условия для существования жизни на их поверхности, говорится в новом исследовании астрономов из Университета Вашингтона.

Магнитное поле планеты создаётся в её ядре и служит для того чтобы отклонять заряженные частицы звёздного ветра, тем самым удерживая атмосферу экзопланеты. Магнитные поля экзопланет, могут к тому же защитить жизнь на поверхности от вредного излучения, так же как магнитное поле Земли защищает нас.

Маломассивные звёзды являются наиболее распространённым типом звёзд во Вселенной. Экзопланеты, вращающиеся вокруг таких звёзд являются легкой мишенью для астрономов, поскольку в момент, когда они проходят перед своей звездой, они блокируют большую часть света, чем если бы они проходили перед более массивной звездой. Но из-за того, что звезда небольшая и тусклая её зона обитаемости – область где планеты получают необходимое для поддержания жизни и существования жидкой воды количество тепла – также лежит относительно близко. Такие экзопланеты “ощущают” мощное гравитационное воздействие со стороны звезды, которое может привести к тому что планета будет приливно заблокирована. А из предыдущих исследований следует, что магнитное поле экзопланет в данном случае будет ослаблено.

В недавней работе ведущий автор Питер Дрисколл (Peter Driscoll) попытался выяснить судьбу таких миров. Для этих целей Дрисколл использовал компьютерное моделирование. Размер звезды в исследовании колебался от одной звёздной массы – звезды размером с наше Солнце, до примерно одной десятой. Объединяя эти модели, исследователи были в состоянии получить наиболее реалистичную картину того, что происходит на этих планетах. В результате выяснилось, что мощность магнитного поля не зависит от того приливно заблокирована экзопланета или нет.

Барнс, соавтор исследования, отметил, что в компьютерном моделировании, в большинстве случаев, они были способны генерировать магнитные поля, поддерживающие жизнь на этих экзопланетах.