Китай хочет запустить собственный аналог телескопа “Хаббл”

Космическая станция
Художественная иллюстрация китайской орбитальной космической станции, которую страна планирует собрать к концу 2022 года. Авторы и права: China Manned Space.

Китай может запустить первый модуль для своей собственной космической станции в этом месяце. Кроме того, страна также готовится запустить большой космический телескоп в течение следующих нескольких лет.

Телескоп Китайской космической станции (CSST), запуск которого запланирован на 2024 год, будет работать как космическая оптическая обсерватория для китайских учёных, которые будут проводить наблюдения неба, сообщает агентство “Синьхуа”. Телескоп, который иногда называют “Сюньтянь”, что буквально переводится как “Исследуйте небеса” будет иметь впечатляющую линзу диаметром 2 метра, что сделает его сопоставимым с телескопом “Хаббл”. Однако его поле зрения будет в 300 раз больше, чем у 31-летнего “Хаббла”, при том же разрешении.

Широкое поле зрения позволит телескопу наблюдать до 40 процентов неба в течении десяти лет с помощью огромной камеры с разрешением 2,5 миллиарда пикселей.

“Телескоп будет установлен в оптическом модуле, который сможет самостоятельно летать по орбите для повышения эффективности космического аппарата”, – заявил в марте Центральному телевидению Китая Чжоу Цзяньпин, главный разработчик программы пилотируемых полётов в космос.

Телескоп будет находиться примерно на той же орбите, что и будущая космическая станция. Это поможет астронавтам проводить модернизацию и обслуживание телескопа прямо на орбите, чтобы он всегда оставался на уровне.

Это станет большим преимуществом для CSST, поскольку “Хабблу” потребовалось несколько миссий для ремонта, модернизации и замены различных компонентов и систем.

Между тем, по всему Китаю строятся четыре центра астрономических исследований для работы с данными космического телескопа, сообщило в прошлом году агентство “Синьхуа”.

CSST будет вести наблюдение в ближнем ультрафиолетовом и видимом свете. Известные космологические и астрономические цели включают исследование свойств тёмной материи и тёмной энергии, крупномасштабную структуру космоса и формирования и эволюции галактик

Ожидается, что CSST внесёт большой вклад в обнаружение и исследование транснептуновых объектов (ТНО) и околоземных астероидов.