“Хаббл” показал ядро галактики NGC 7038

Ядро галактики NGC7038
Ядро галактики NGC 7038 глазами телескопа “Хаббл”. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / D. Jones / G. Anand / L. Shatz.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) запечатлел ядро галактики NGC 7038. Данная спиральная галактика находится примерно в 220 миллионах световых лет от нас в южном созвездии Индеец.

Галактика, также известная как ESO 286-79 и LEDA 66414, была открыта 30 сентября 1834 года английским астрономом Джоном Гершелем.

Наряду с эллиптической галактикой NGC 7014, NGC 7038 является одним из самых ярких представителей скопления галактик Abell 3742.

“Это изображение представляет собой особенно богатый и подробный вид спиральной галактики и показывает огромное количество далёких звёзд и галактик вокруг неё”, – сказали астрономы.

Это объясняется тем, что снимок сделан из объединённого 15-часового наблюдения “Хаббла”. Так много данных указывает на то, что это ценная цель, и действительно, NGC 7038 была особенно полезна для астрономов, измеряющих расстояния в огромных космических масштабах.

“Расстояния до астрономических объектов определяются с помощью взаимосвязанной цепочки методов измерения, называемой лестницей космических расстояний”, – добавили исследователи.

Каждая ступенька лестницы калибруется по более ранним шагам на основе измерений расстояний до объектов, находящихся ближе к нам. Это делает точность расстояний в самых больших масштабах зависимой от того, насколько точно могут быть определены расстояния до ближайших объектов.

Астрономы использовали наблюдения “Хаббла” за NGC 7038 для калибровки двух наиболее распространённых методов измерения расстояний: сверхновых типа Ia и переменных цефеид.

“Одной из первоначальных научных целей телескопа было точное определение расстояний до объектов ночного неба, и за три десятилетия его работы, он внёс значительный вклад в решение этой задачи”, – сказали астрономы.

Измерения расстояний используются для получения величины, известной как постоянная “Хаббла”, которая показывает, насколько быстро расширяется Вселенная.

Поскольку астрономические измерения постоянной Хаббла стали более точными, её значение стало всё более несовместимым со значением постоянной Хаббла, полученным из наблюдений за послесвечением Большого взрыва.

Астрономы не смогли объяснить несоответствие между двумя значениями постоянной Хаббла, что говорит о том, что новое открытие в космологии ждёт своего часа.