Сейфертовская галактика Z 229-15

Сейфертовская галактика
На этом изображении “Хаббла” показана спиральная сейфертовская галактика Z 229-15, находящаяся на расстоянии 390 миллионов световых лет от нас в созвездии Лиры. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / A. Barth / R. Mushotzky.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получили прекрасный снимок, на котором запечатлена яркая спиральная сейфертовская галактика Z 229-15, которая находится в созвездии Лиры. Z 229-15 удалена от нас на 390 миллионов световых лет.

Также известная как LEDA 62756 или 2MASS J19052593+4227397, это спиральная галактика с двумя почти прямыми рукавами.

Z 229-15 содержит квазар и активное галактическое ядро ​​(AGN), а также классифицируется как сейфертовская галактика первого типа.

“Z 229-15 – один из тех интересных небесных объектов, который, если вы решите его исследовать, то вы обнаружите, что он определяется как несколько разных объектов: иногда как AGN; иногда как квазар; а иногда и как сейфертовская галактика”, – сказали астрономы.

Дополнительная яркость связана с наличием сверхмассивной чёрной дыры в ядре галактики.

Вещество, втянутое в чёрную дыру, на самом деле не падает прямо в неё, а вместо этого втягивается во вращающийся диск, откуда его неумолимо тянет к чёрной дыре.

Этот диск материи становится настолько горячим, что высвобождает большое количество энергии и именно поэтому AGN кажутся такими яркими.

“Квазары – это особый тип AGN”, – объяснили исследователи.

Они, как правило, очень яркие и находятся очень далеко от Земли – несколько сотен миллионов световых лет считаются близкими для квазара, что делает Z 229-15 локальным объектом.

Часто AGN настолько ярки, что остальная часть галактики не видна, но сейфертовская галактика – это активная галактика, в которой находится очень яркое активное ядро, в то время как остальная часть галактики всё ещё доступна для наблюдения.

Это новое изображение Z 229-15 составлено из наблюдений усовершенствованной камеры для обзоров (ACS) и широкоугольной камеры (WFC3) телескопа “Хаббл” в ультрафиолетовой, ближней инфракрасной и оптической частях спектра. Оно основано на данных, полученных через три фильтра. Цвет получается в результате присвоения различных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.