Спиральная галактика NGC 4731

NGC 4731
На этом изображении “Хаббла” показана NGC 4731, спиральная галактика с перемычкой, находящаяся примерно в 43 миллионах световых лет от нас в созвездии Девы. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / D. Thilker.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил это потрясающее изображение спиральной галактики с перемычкой под названием NGC 4731. Галактика находится приблизительно в 43 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы.

Также известная как IRAS 12484-0607, LEDA 43507 или UGCA 302, она классифицируется как спиральная галактика с перемычкой.

“Спиральные галактики с перемычкой превосходят по численности как обычные спиральные, так и эллиптические галактики вместе взятые, составляя около 60% от всех галактик”, – заявили астрономы.

Видимая полосовая структура является результатом того, что орбиты звёзд и газа в галактике выстраиваются в ряд, образуя плотную область, в которую с течением времени входят и выходят отдельные звёзды.

Это тот же процесс, который поддерживает спиральные рукава галактики, но для перемычек он несколько более загадочный: спиральные галактики, по-видимому, по мере взросления образуют перемычки в своих центрах, что объясняет большое количество перемычек, которые мы видим сегодня, но также могут терять их позже, когда накопленная масса вдоль перемычки становится нестабильной.

Орбитальные модели и гравитационные взаимодействия внутри галактики, которые поддерживают перемычку, также переносят в неё материю и энергию, стимулируя звездообразование.

“Действительно, программа наблюдений, изучающая NGC 4731, направлена ​​на изучение этого потока материи в галактиках”, – добавили они.

NGC 4731, впервые обнаруженная британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 25 апреля 1784 года, имеет диаметр около 80 000 световых лет.

Вместе с галактикой LEDA 43526 она образует взаимодействующую пару галактик Holm 472.

NGC 4731 также является представителем группы галактик NGC 4697, которая расположена недалеко от сверхскопления Девы.

“За перемычкой спиральные рукава NGC 4731 простираются далеко за пределы этого изображения”, – сказали астрономы.

Считается, что удлинённые рукава галактики являются результатом гравитационного взаимодействия с другими близлежащими галактиками в скоплении Девы.

Цветное изображение NGC 4731 включает ультрафиолетовые, ближние инфракрасные и оптические наблюдения с широкоугольной камеры “Хаббла”. Шесть фильтров использовались для выборки различных длин волн. Цвет получается в результате присвоения разных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.

Обилие цветов иллюстрирует вздымающиеся облака газа в галактике, тёмные пылевые полосы, ярко-розовые области звездообразования и, что наиболее очевидно, длинную светящуюся полосу с тянущимися рукавами.