Жизнь на Венере невозможна из-за её атмосферы

Жизнь на Венере
Так есть ли жизнь на Венере? Авторы и права: NASA.

Жизнь на Венере не сможет зародиться, несмотря на сходство планеты и Земли по размерам, составу и силе тяжести. А виновником этой “безжизненности” является атмосфера Венеры, неимоверно жаркая и сухая.

Атмосфера планеты состоит в основном из углекислого газа 96,5% и азота 3,5%, с небольшими примесями водяного пара, кислорода, окиси углерода, серного ангидрида и аргона. Плотность химических элементов, из которых состоит атмосфера Венеры, весьма велика. Поэтому и давление значительно превосходит давление на Земле, доходя на поверхности до 100 атмосфер. Это давление можно сравнить с тем, которое создаётся толщей воды на глубине 90 метров. Человека, прилетевшего на Венеру, её атмосфера бы просто расплющила. Такая участь досталась всем космическим аппаратам, посланным для изучения этой планеты.

Из-за состава атмосферы и её огромной плотности, на планете наблюдается мощный парниковый эффект, а температура, сдерживаемая слоями углекислого газа, достигает примерно 475 °С. Она намного выше, чем у Меркурия, орбита которого располагается в два раза ближе к Солнцу.

Аппараты, изучающие планету, выявили, что на Венере в два раза чаще, чем на Земле, происходят грозы, причём разряды намного мощнее земных. К тому же, в верхних слоях атмосферы были выявлены сильные ветра. Как выяснилось, облачный покров вращается с периодичностью в 4 земных суток, сама же Венера совершает оборот вокруг своей оси за 243 суток, а отсюда следует, что атмосфера планеты представляет собой непрерывный ураган, где ветра дуют со скоростью около 150 м/с.

Сами облака имеют крайне интересное строение, разнородное по своей структуре. Имея небольшую плотность, они представляют из себя дымку, туман с дальностью видимости на один километр. Но, в высоту они достигают двадцать километров, именно поэтому при наблюдениях с Земли и из космоса видимость нулевая. Облачный покров состоит из нескольких слоёв: нижнего на высоте 48-52 км., среднего – 52-58 км. и верхнего – 58-67 км. И несмотря на то что точный химический состав не выяснен, сформированы облака мелкими сферическими частицами (около 150 в одном куб. см.) диаметром не более 2-3 мкм. Солнечные лучи преломляются подобно тому, как бы они преломлялись в 80% растворе серной кислоты, из этого сделано заключение, что облака сформированы из концентрированной серной кислоты, соединений хлора и серы.

Таким образом, громадная температура, парниковый эффект, высокая концентрация углекислого газа исключают вероятность появления жизни на Венере.