Смертельный удар Galileo

Galileo
Зонд “Галилео” на фоне Юпитера. Авторы и права: NASA.

Некоторые люди так любят свои машины, что они просто продолжают водить старые юнкеры годами, пробегая до сотен тысяч километров, прежде чем, наконец, их отбуксируют на свалку. НАСА и планетологи настолько полюбили космический корабль Galileo, что расширили миссию далеко за пределы его первоначальной длины и увеличили одометр устаревшего космического корабля до колоссальных 4 631 778 000 километров, прежде чем отправить его к гибели в облаках Юпитера.

Конечно, пройденное расстояние значительно ниже, чем расстояние до звезд или хотя бы до облака Оорта, но все же его пробег говорит о значительном продвижении человечества в области освоения космоса.

Гибель Galileo

В 14:57 21 сентября по восточному времени космический корабль Galileo намеренно врезался в Юпитер со скоростью почти 48,2 км/с. Когда Galileo погружался в газовый гигант к югу от его экватора, трение со стороны юпитерианской атмосферы заставил космический корабль развалиться. Осколки Galileo не успели проникнуть далеко в глубины Юпитера, прежде чем испарился.

Драматическое разрушение Galileo было организовано, чтобы избежать потенциального столкновения с луной Юпитера, Европой, которая может иметь подземный океан, в котором может быть жизнь. После почти 14 лет пребывания в космосе у Galileo закончилось топливо, и как только оно исчез, команда миссии больше мог управлять космическим кораблем.

Юпитер
Изображение Юпитера, составленное из четырёх снимков. Авторы и права: NASA Juno Kevin M. Gill.

Самоубийственное погружение ознаменовало конец успешной карьеры, которая длилась намного дольше, чем ожидалось, и пережила несколько членов команды, несмотря на неудачное развертывание главной антенны Galileo.

“У нас было много проблем”, – сказал бывший менеджер проекта Galileo Jim Ericksson, размышляя о миссии на прошлой неделе. “Но мы их преодолели”.

Миссия Jupiter Orbiter Probe была первоначально разработана в 1977 году и намечена к запуску в 1982 году. После нескольких задержек переименованный космический корабль Galileo наконец достиг космоса на борту космического корабля Atlantis в октябре 1989 года. Облет Венеры и два прохода над Землей разогнали космический корабль до его шестилетнего путешествия к Юпитеру. По пути Galileo сделал первые в истории снимки крупным планом астероида, когда он пролетал мимо Gaspra в 1991 году, он обнаружил первый известный астероид-спутник, когда встретил Ida в 1993 году, и наблюдал столкновение кометы Shoemaker-Levy 9 с Юпитером в 1994 году под углом, который мы не могли видеть с Земли.

Результаты миссии

Прибыв к Юпитеру в 1995 году, Galileo выпустил зонд в атмосферу планеты, который просуществовал 58 минут, изучая облака, ветры и состав Юпитера, прежде чем он испарился примерно в 160 км от вершины облаков.

Вращаясь вокруг Юпитера в декабре 1995 года, Galileo провел следующие несколько лет и 34 орбиты, изучая планету-гигант, ее кольца и магнитосферу, а также галилеевы луны. Он был свидетелем гроз и молний намного более мощных, чем земные. Он наблюдал, как поверхность Ио сочится, извергается и превращается в вулканические наплывы, не имеющие себе равных в нашем мире. Он обнаружил магнитное поле вокруг Ганимеда (первое известное вокруг Луны). Он сфотографировал ледяные плоты на Европе и обнаружил, что Каллисто не имеет металлического ядра, как три других больших луны. Galileo также обнаружил несколько признаков жидких океанов под поверхностью Европы, Ганимеда и Каллисто.

Галилеевы спутники
Галилеевы спутники на фоне Большого Красного Пятна Юпитера. Авторы и права: Galileo Project / Voyager Project / NASA’s Jet Propulsion Laboratory.

Изначально планировавшаяся двухлетняя поездка по системе Джовиан, миссия продлевалась три раза. В общей сложности он вернул на Землю 30 гигабайт данных, в том числе примерно 14 000 изображений.

“Это была потрясающая миссия для планетологии, и трудно представить, что она подошла к концу”, – делится менеджер проекта Galileo Claudia Alexander. Но подобно любителю автомобилей, который пытается проехать последний километр до того, как его машина заглохнет, команда Galileo собирается оставить во время обреченного падения все приборы для измерения полей и частиц, радионаучный прибор и магнитометр включенными, чтобы посмотреть, действительно ли они может немного продлить миссию. “Мы держим пальцы скрещенными, чтобы даже в последний час своего существования Galileo все еще давал нам новую информацию об окружающей среде Юпитера”, – говорит Alexander.

Некоторые люди так любят свои машины, что они просто продолжают водить старые юнкеры годами, пробегая до сотен тысяч километров, прежде чем, наконец, их отбуксируют на свалку. НАСА и планетологи настолько полюбили космический корабль Galileo, что расширили миссию далеко за пределы его первоначальной длины и увеличили одометр устаревшего космического корабля до колоссальных 4 631 778 000 километров, прежде чем отправить его к гибели в облаках Юпитера.

Оставьте комментарий