Скопление Abell S1063 глазами “Хаббла”

Скопление Abell S1063
Звёздное скопление Abell S1063 глазами телескопа “Хаббл”. Авторы и права: NASA.

Космический телескоп “Хаббл” (NASA / ESA) получил поразительную фотографию массивного скопления галактик, лежащего в созвездии Журавля (Grus). В центре нового снимка запечатлено огромное скопление галактик Abell S1063, расположенное в 4 миллиардах световых лет от Земли, и находящееся в окружении других более удалённых галактик.

Масса кластера в 100^1012 раз больше массы Солнца. На данный момент в скоплении обнаружена 51 галактика. Однако вполне вероятно, что их реальное число превышает несколько сотен.

Благодаря эффекту гравитационного линзирования и высокой разрешающей способности “Хаббла”, на фотографии можно увидеть свет от галактик, лежащих далеко за кластером.

В ходе новых наблюдений астрономам удалось обнаружить 16 фоновых галактик, свет от которых искажается кластером. Тем не менее, изучение этих искажений поможет учёным улучшить модели распределения обыкновенной и тёмной материи в скоплении Abell S1063. Эти модели являются ключом к пониманию таинственной природы тёмной материи, которая содержит большую часть массы Вселенной.

Новое фото “Хаббла” является совокупностью нескольких изображений, полученных усовершенствованной камерой для обзоров (ACS) и широкоугольной камерой WFC3. Кроме того, при съёмке использовалось семь фильтров для различных длин волн.

Звездные скопления — это группы звезд, которые сформировались из общего молекулярного облака и остались связанными гравитацией. Они представляют собой интересные исследовательские объекты в астрономии, и они могут иметь различные формы, размеры и возрасты.

Скопление: виды

Существуют два основных типа звёздных скоплений: открытые скопления и шаровые скопления.

Открытые скопления отличаются относительно молодым возрастом и содержат от нескольких десятков до нескольких тысяч звёзд. Они обычно образуются в областях активного звездообразования внутри нашей галактики, Млечного Пути. Таким образом, звёзды в открытых скоплениях обычно образуются в одно и то же время из общего молекулярного облака, поэтому они имеют схожую химическую составляющую и движение в пространстве. Примерами открытых скоплений являются Плеяды и Гиады.

Шаровые скопления, с другой стороны, представляют собой более плотные и старые скопления, содержащие сотни тысяч и даже миллионы звёзд. Они обычно имеют шарообразную форму и находятся в гало Млечного Пути, вдали от плоскости галактики. Таким образом, звёзды в шаровых скоплениях образовались в разные периоды времени, поэтому они имеют различные химические составляющие и возрасты. Некоторые известные шаровые скопления включают М13 и Омега Центавра.

В общем звёздные скопления предоставляют учёным возможность изучать эволюцию звёзд и галактик, а также понять процессы звездообразования и динамику гравитационного взаимодействия в плотных средах. Они также могут служить важными инструментами для определения расстояний в космосе и оценки параметров галактической структуры.