Рея глазами “Кассини”

Рея
Спутник Сатурна Рея глазами космического аппарата “Кассини”. Авторы и права: NASA.

Спутник Сатурна Рея и её ледяная поверхность, сверкает на этом поразительном снимке, полученном космическим аппаратом “Кассини“ в 2005 году.

Рея является вторым по величине спутником Сатурна (после Титана), её диаметр достигает 1527 километров (949 миль). Космический аппарат “Кассини” получил этот снимок спутника 3 июня 2005 года.

Рея практически полностью покрыта льдом вперемешку с силикатами из-за чего она напоминает грязный снежный ком. За свою историю спутник пережил множество столкновений, что сделало его одним из наиболее сильно испещрённых кратерами небесных тел в Солнечной системе.

“Рея, как и большинство спутников во внешней Солнечной системе является ослепительно ярким, при полном солнечном свете, объектом, – отметили сотрудники НАСА в описании изображения, – это свидетельствует о наличии там водяного льда, который и сформировал большую часть поверхности Реи”.

Ледяной спутник, как ни странно также имеет очень тонкую богатую кислородом атмосферу. Однако атмосфера Реи примерно в пять триллионов раз менее плотная, чем атмосфера Земли. Несмотря на это, на сегодняшний день, Рея является единственным известным объектом за пределами Земли, который имеет кислородную атмосферу.

В момент, когда был получен этот снимок, космический зонд “Кассини” находился приблизительно в 587 тысячах километров (365000 миль) от Реи.

“Изображение показывает противоположное Сатурну полушарие спутника”, –отметили сотрудники НАСА.

Космический аппарат “Кассини” находился на орбите Сатурна с 2004 года и завершил свою миссию в сентябре 2017 года.