После того как Солнце умрёт…

Солнце
Изображение с близкого расстояния Солнца, полученное зондом SDO. Авторы и права: NASA.

Достаточно быстро (само собой по астрономическим масштабам) – через пару миллиардов лет – Солнце умрёт, завершив свою жизнь, став белым карликом. Хотя пропадёт оно не просто так: на память о себе наша звезда выкинет в межзвёздное пространство большое количество комет находящихся внутри Солнечной системы.

По меркам Вселенной, Солнцу осталось слишком мало – в пределах 5 миллиардов лет. После этого наше светило исчерпает запасы водорода, и Солнце взорвётся. В следствии на месте Солнца образуется красный гигант. Он увеличится до таких размеров, что “поглотит” внутренние планеты – Меркурий и Венеру; наверное, эта же судьба ожидает и Землю…

Через некоторое время наружные слои красного гиганта улетят в космос, а на его месте останется небольшой, но гордый белый карлик. Данный сценарий астрономам давным-давно известен и досконально изучен. Впрочем и по сей день научные работники непонятно почему фактически не увлекались тем что же всё-таки произойдёт с объектами нашей системы, расположенными за орбитой Урана, Нептуна, ну а особенно – Плутона. Оказывается – зря.

Проведённое учёными из Кембриджского института компьютерное прогнозирование протекания событий продемонстрировало, что катаклизм повлияет не только на Плутон – предсмертные судороги Солнца завладеют также и расположенным за орбитой карликовой планеты облаком Оорта, состоящим из миллионов комет и их “зачатков”.

По мере собственной эволюции (или же деградации?) Солнце, конечно, станет “сбрасывать вес” и утрачивать собственную массу. В результате станет уменьшаться и мощь его притяжения, – и объекты, вращающиеся по орбите около звезды, в будущем, имеют все шансы “стать свободными” от солнечного притяжения. Правда, данное утверждение касается только тех небесных тел, период обращения которых сопоставим с периодом издержки веса умирающего Солнца (вернее, того, чем оно стало).

По подсчётам астрономов, в заключительный период собственного существования грядущий красный гигант похудеет всего за 100 тысяч лет. По меркам звёздной эволюции – это фактически моментально; хотя для планет, в том числе и оказавшихся за пределами орбиты Урана, этот период очень велик, и отправиться в “свободное плавание” по Вселенной им не получиться.