Колонизация Луны

Колония на Луне
Колонист на поверхности Луны. Авторы и права: NASA.

Колонизация Луны долгое время будоражила умы писателей-фантастов. В наши дни космическая техника стремительно развивается и это приводит к мысли, что в недалёком будущем начнётся заселение просторов космоса – совершенно оправданная и достижимая цель. Поскольку самым близким объектом к нашей Земле является Луна, к тому же полёт к ней будет занимать три дня, и уже очень хорошо изучены поверхность и климат, она является основным кандидатом для колонизации человечеством. Несмотря на то что программа “Аполлон” доказала осуществимость полёта на Луну на практике, она также выявила, что построить колонию для жизни людей на то время было неосуществимо. Это связано с тем, что на поверхности нашего спутника отсутствует необходимое количество лёгких элементов, которые нужны для поддержания жизни.

Но даже не глядя на это, для современной бурно развивающейся космонавтики, Луна продолжает оставаться заманчивым объектом для колонизации. К примеру, для учёных сооружённая база на Луне будет весьма своеобразным и новым местом для расширения своего запаса знаний о Вселенной, а также в области планетологии, космической биологии, космологии. К тому же на сегодняшний день предполагается развитие космического туризма и в связи с этим даже букмекерские конторы предлагают сделать ставки на, то какое из государств откроет первое турагентство на наш спутник. Благодаря малой гравитации и отсутствию атмосферы на Луне, можно получить незабываемые ощущения, за которые люди будут согласны заплатить большие деньги, тем самым сделать этот бизнес очень прибыльным. Вполне вероятно, что первооткрывателем туризма на Луне, может быть Китай, который на сегодняшний день по космическим технологиям и количествам запусков ракетоносителей, находится в мире на втором месте и в скором будущем может стать лидером.

Кроме того Луна богата многообразными полезные ископаемые(титаном, алюминием, железом). А самым ценным ископаемым является изотоп гелий-3, которого на Земле практически нет. Гелий-3 можно применять в качестве горючего для термоядерных реакторов. На сегодняшний день уже проводят изучения по способу добычи полезных ископаемых на Луне.

Если до недавнего времени некоторые небольшие фирмы продавали людям участки на нашем спутнике, выдавая при этом сертификаты на владение лунной поверхностью в качестве сертификатов, которую некоторые просто проигрывали в покер, то в скором будущем, уже по настоящему, за небольшую территорию на спутнике Земли будут отдавать громадные денежные средства. И тогда только сумасшедший человек будет ставить на кон лунный участок. А если перенестись ещё немного во времени, то вполне вероятно, что на Луне появятся мегаполисы или даже отдельные государства.