Как будущие колонисты Марса вернутся с Красной планеты домой на Землю? Согласно новому исследованию, они смогут производить ракетное топливо из метана, который имеется на нашем космическом соседе.
Исследователи изобрели новый способ создания ракетного топлива на основе метана, которое, как они надеются, сделает обратные полёты с Марса гораздо менее затратными. Этот метод ранее был предложен Илоном Маском и инженерами SpaceX, которые рассматривали способы использования углекислого газа и воды изо льда на Марсе для получения углерода и водорода, необходимых для создания метана.
Итак, теоретически будущие астронавты могли бы использовать эту технику, чтобы превратить местные марсианские материалы, такие как лёд и углекислый газ, в ракетное топливо для обратного путешествия домой. Этот новый метод на данный момент является лишь “проверкой концепции”, то есть он был протестирован только в лабораториях, но не в реальных условиях.
“Тем не менее, хотя, прежде чем это будет реализовано в полной мере, необходимо провести много инженерных и исследовательских работ”, – сказал в своём заявлении Хуолинь Синь, физик из Калифорнийского университета в Ирвине, который руководил этим исследованием. “Однако, результаты весьма многообещающие”.
Чтобы разработать этот новый метод, команда взяла существующий двухэтапный метод, используемый для превращения воды в пригодный для дыхания кислород на Международной космической станции, и превратила его в одноэтапный процесс. Они сделали это с использованием одноатомного цинкового катализатора.
“Цинк по сути является отличным катализатором”, – говорится в заявлении Синь. “У него есть время, избирательность и портативность – большой плюс для космических путешествий”.
Согласно заявлению, сокращение двухэтапного процесса до одноэтапного, делает используемый механизм более компактным и портативным, а значит, он лучше подходит для применения на Марсе.
Новый метод
Этот новый метод использует цинк в качестве катализатора, помогая создавать метан из диоксида углерода. По словам Синя, в процессе с использованием этого специализированного катализатора CO2 эффективно превращается в метан.
Многие ракеты-носители сегодня не используют ракетное топливо на основе метана, поэтому этот процесс должен быть совместим с технологиями будущих двигателей. Но топливо на основе метана может иметь ряд преимуществ перед жидким водородным топливом, используемым такими компаниями, как Boeing и Lockheed. Согласно тому же заявлению, некоторые типы ракетного топлива оставляют углеродные остатки в ракетных двигателях, которые необходимо очистить, что было бы весьма затруднительно осуществить на Марсе.
Тем не менее, есть некоторые компании, которые уже приступили к разработке и использованию ракетного топлива на основе метана. Например, двигатели Raptor от SpaceX, двигатель BE-4 от Blue Origin и Firefly Alpha. Эти компании уже несколько лет работают над использованием топлива на основе метана.