Атака астероидов

Пояс астероидов
Пояс астероидов в представлении художника. Авторы и права: NASA.

Астероидом называется небольшой космический объект, похожий на планету. Самый большой из астероидов Солнечной системы, это Церера, диаметр этого объекта составляет около 950 километров. Астероиды, очень сильно различаются по геометрическим размерам. Минимальные из этих объектов не больше частицы пыли. Достаточно много из этих астероидов (пару тысяч) имеют собственные наименования. Астрофизики полагают, что в Солнечной системе имеется около пятисот тысяч астероидов, но их общая масса не выходит за рамки одной десятой процента массы Земли.

Последствия столкновения с астероидом, могут быть катастрофичными. Естественно, по подсчётам астрофизиков, вероятность этого события в ближайшие несколько лет весьма низкая. Тем не менее, не так давно (в середине 2006 года) на расстоянии примерно в три миллиона километров от Земли пролетел астероид 2000 PN9, размеры которого в поперечнике достигали полутора километров. По заявлению специалистов столкновение объекта таких размеров с Землёй вызвало бы катаклизм громадных масштабов.

Воронка в штате Аризона (США) стала первым кратером, который был официально признан следом от падения крупного космического объекта. Глубина кратера составляет примерно 175 метров, а ширина приблизительно 1250 метров. Считается, что астероид столкнулся с Землёй примерно 50 тысяч лет назад.

В 1991 году, автономный космический аппарат “Галилео”, пролетел рядом с большими астероидами – Гаспра и спустя пару лет – Ида. Поверхность астероидов была сфотографирована, на полученных снимках было видно, что она твёрдая, и на ней находится огромное число кратеров. Ида к тому же имеет небольшой естественный спутник. По предположению учёных астероиды это остатки материи, из которой была сформирована Солнечная система. Столкновение астероида с разнообразными объектами, может привести к его разрушению на мелкие осколки.

В 50-х годах двадцатого века, был обнаружен достаточно большой астероид Икар. По подсчётам австралийских астрономов он должен был приблизиться к Земле на достаточно малое расстояние и, если бы произошло столкновение (оно было бы скорее всего в водах Индийского океана), то взрыв по мощности был бы эквивалентен тысяче водородных бомб. Но, поле силы тяжести Меркурия “откорректировало” орбиту астероида и он всего лишь пролетел близко от Земли.

Учёных настораживает тот факт, что достаточно часто астероиды приближаются к нашей планете, тем не менее за всё время наблюдения, не было зафиксировано случаев с катастрофическими последствиями для человечества.