
Стоимость трёх космических кораблей составляет 1,99 миллиарда долларов.
Космическое агентство заказало у аэрокосмического гиганта Lockheed Martin ещё три капсулы “Орион”. Космические корабли будут использоваться для лунной программы “Артемида” (НАСА), в частности, для миссий “Артемида 6”, “Артемида 7” и “Артемида 8”.
“Этот заказ включает в себя космический корабль, планирование миссии и поддержку”, – говорится в заявлении Лизы Каллахан, вице-президента и генерального директора по коммерческому гражданскому космосу в Lockheed Martin.
“Артемида” стремится обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне и вокруг нее к концу 2020-х годов. НАСА планирует использовать уроки, полученные в рамках программы, чтобы помочь доставить астронавтов на Марс к концу 2030-х или началу 2040-х годов.
“Орион” является ключевым элементом миссии “Артемида”, наряду с мегаракетой Space Launch System (SLS) и небольшой космической станцией Gateway. которую НАСА планирует построить на лунной орбите в течение следующих нескольких лет.
Запуск первой миссии в рамках программы, “Артемида 1”, запланирован на середину ноября из Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде. В ходе миссии, в долгое путешествие на лунную орбиту и обратно, будет отправлен корабль “Орион” без экипажа. “Артемида 1” станет первой миссией для SLS и второй для “Орион” (первая совершила короткий испытательный полёт на околоземную орбиту в 2014 году).
Если всё пойдёт по плану, “Артемида 2” запустит астронавтов на лунную орбиту в 2024 году, а “Артемида 3” приземлится возле южного полюса Луны примерно через год.
Миссии с шестой по восьмую – рейсы, которые будут обслуживаться новыми “Орионами”, – вероятно, будут выполняться в конце 2020-х – начале 2030-х годов, когда программа “Артемида” будет относительно зрелой.
За последние годы НАСА и Lockheed Martin значительно сократили расходы на “Орион”. По словам представителей Lockheed Martin, космический корабль, построенный для миссий “Артемида” с третьей по пятую, на 50% дешевле, чем тот, который был собран на этапе проектирования и разработки. Три новые заказанные капсулы будут ещё на 30% дешевле.
“Мы добились существенной экономии средств за счёт внедрения передовых цифровых процессов проектирования и производства”, – говорит Тони Ладвиг, вице-президент и руководитель программы в Lockheed Martin Space.
В корабле “Артемида 2” будет повторно использоваться избранная авионика из модуля экипажа “Артемида 1”.