Очень большой телескоп сфокусировался на Мессье 61

Галактика
Спиральная галактика с перемычкой Мессье 61. Авторы и права: ESO / PHANGS.

Используя инструмент MUSE на Очень Большом Телескопе (ESO) в Чили, астрономы получили потрясающее изображение спиральной галактики с перемычкой Мессье 61.

Мессье 61 находится примерно в 52,5 миллионах световых лет от нас в созвездии Девы.

Галактика имеет видимую величину 10,2, её легче всего обнаружить в мае месяце, и её можно наблюдать с помощью небольшого телескопа.

Мессье 61 размером примерно с нашу галактику Млечный Путь с диаметром около 100 000 световых лет.

Также известная как M61, NGC 4303, LEDA 40001 и IRAS 12194+0444, она была открыта 5 мая 1779 года итальянским астрономом Барнабой Ориани.

Французский астроном Шарль Мессье заметил её в ту же ночь, что и Ориани, но принял галактику за пролетающую комету.

“Мессье 61 — один из крупнейших галактических представителей скопления Девы”, – сказали астрономы.

Будучи так называемой галактикой со вспышкой звездообразования, в ней рождается необычно большое количество звёзд, и астрономы использовали её в качестве лаборатории для лучшего понимания увлекательных явлений процесса звездообразования.

Звёзды образуются, когда коллапсируют облака холодного газа. Энергетическое излучение только что родившихся звёзд будет нагревать и ионизировать окружающий их оставшийся газ.

Ионизированный газ будет сиять, действуя как маяк продолжающегося звездообразования.

На представленном выше потрясающем и похожем на драгоценный камень изображении Мессье 61 этот светящийся газ можно увидеть как золотой водоворот: прямые следы рождения звёзд.

Золотое сияние – результат объединения наблюдений, сделанных на разных длинах волн света с помощью прибора MUSE на Очень Большом Телескопе ESO. Здесь газовые облака ионизированного кислорода, водорода и серы показаны синим, зелёным и красным цветом соответственно.