“Хаббл” обнаружил молодое шаровое скопление в выпуклости Млечного Пути

Скопление NGC 6638
На этом изображении показано богатое металами шаровое скопление NGC 6638. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / R. Cohen.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил очень подробное изображение шарового скопления NGC 6638.

Шаровые скопления представляют собой плотные системы очень древних звёзд, гравитационно связанных в единую структуру диаметром около 100-200 световых лет.

Они являются одними из древнейших известных объектов во Вселенной, сформировавшихся вместе с первыми галактиками.

Шаровые скопления содержат сотни тысяч или, возможно, миллионы звёзд. Большая масса в богатом звёздами центре скопления притягивает звёзды внутрь, образуя звёздный шар.

Считается, что в каждой галактике есть множество шаровых скоплений. У некоторых, таких как наш Млечный Путь, их несколько сотен, а у эллиптических галактик их может быть несколько тысяч.

“Хаббл” произвёл революцию в изучении шаровых скоплений, поскольку почти невозможно чётко различить звёзды в шаровых скоплениях с помощью наземных телескопов.

Размытие, вызванное атмосферой Земли, делает невозможным отличить одну звезду от другой, но, благодаря расположению “Хаббла” на низкой околоземной орбите, атмосфера больше не представляет проблемы.

В результате “Хаббл” использовался для изучения того, из каких звёзд состоят шаровые скопления, как они развиваются и какова роль гравитации в этих системах.

Скопление NGC 6638, также известное как C 1827-255 или GCl 95, находится в созвездии Стрельца.

Оно было открыто 12 июля 1784 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем с помощью его 18,7-дюймового телескопа. Скопление принадлежит выпуклости Млечного Пути, очень массивной и плотной области в центре нашей галактики.

Чтобы получить такое чёткое изображение, астрономы использовали инструменты Advanced Camera for Surveys (ACS) и Wide Field Camera 3 (WFC3) космического телескопа “Хаббл”.