Юпитер глазами космического телескопа Джеймса Уэбба

Юпитер
Изображение Юпитера, полученное космическим телескопом Джеймса Уэбба 27 июля 2022 года. Авторы и права: NASA / ESA / CSA / STScI.

Астрономы заняты изучением новых данных, переданных космическим телескопом Джеймса Уэбба (JWST), чтобы обнаружить всё более далёкие галактики. Но обсерватория не прекращает изучать множество объектов, находящихся ближе к дому.

Среди целей этих наблюдений – Юпитер. 14 июля НАСА выпустило несколько ранних изображений этой массивной планеты, но телескоп продолжает повторно наблюдать планету благодаря программе, призванной продемонстрировать потенциал JWST для изучения не только далёкой Вселенной, но и нашей собственной Солнечной системы.

И этот потенциал демонстрируется на необработанном изображении, полученном с помощью инструмента NIRCam 27 июля 2022 года. На представленном снимке виден массивный шторм Юпитера, знаменитое Большое Красное Пятно, а также полосы в атмосфере планеты.

И это изображение, наряду с другими наблюдениями Уэбба, призвано помочь учёным понять эту атмосферу, решая такие задачи, как характеристика её тепловой структуры и слоёв, а также изучение таких явлений, как ветры и полярные сияния.

Чтобы создать новое изображение, NIRCam смотрел на Юпитер в течение почти 11 минут, используя то, что учёные называют фильтром F212N, который пропускает свет с длиной волны 2,12 микрона, что примерно равно длине обычной бактерии. Фильтр заслужил своё место в обсерватории, потому что учёные могут использовать его для изучения молекулярного водорода.

По предварительному графику Обнародованное Научным институтом космического телескопа в Мэриленде, который управляет JWST, целями обсерватории на следующей неделе являются вулканический спутник Юпитера Ио, большой астероид Гигея и остатки сверхновой Кассиопея А.

Однако графики наблюдения всегда могут быть изменены. Кроме того, не все данные JWST сразу публикуются; для большей части его наблюдений учёные, запросившие данные, получают специальный доступ на один год.