“Юнона” показала завораживающие штормы на северном полюсе Юпитера

Юпитер
Штормы на северном полюсе Юпитера на изображениях, сделанных миссией “Юнона” в июле 2022 года. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS Image processing by Brian Swift.

Мощные бури вокруг северного полюса Юпитера видны на потрясающих новых снимках, сделанных зондом “Юнона” (НАСА) во время его близкого сближения с планетой-гигантом 5 июля. Учёные пытаются выяснить, что придаёт этим штормам их цвет и форму.

Штормы достигают глубины более 50 километров в турбулентной атмосфере Юпитера и имеют ширину в сотни километров, говорится в заявлении НАСА. Учёные изучают эти штормы, чтобы понять, что движет их формированием и придаёт им поразительные и уникальные черты.

Прошлые наблюдения Юпитера показали, что эти циклоны различаются по цвету в зависимости от направления, в котором они вращаются, а также от их местоположения. Например, бури, которые вращаются против часовой стрелки в северном полушарии Юпитера, и те, которые вращаются по часовой стрелке в южном полушарии, имеют совершенно разные формы и цвета по сравнению с теми, которые вращаются по часовой стрелке на севере и против часовой стрелки на юге.

“Юнона”, запущенная в 2011 году и достигшая газового гиганта пятью годами позже, сделала снимки во время своего 43-го пролёта мимо Юпитера 5 июля, говорится в заявлении НАСА. Зонд вращается вокруг Юпитера по высокоэллиптической орбите, совершая один круг за 43 дня. Ближе всего Юнона подходит примерно на 5000 километров к вершинам облаков Юпитера. Это конкретное изображение было получено, когда зонд находился на расстоянии около 25 100 километров от планеты.

Ганимед
Художественное изображение космического корабля “Юнона”, пролетающего мимо Ганимеда, 7 июня 2021 года. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Миссия “Юноны”, первоначально должна была завершиться в 2021 году, однако она была продлена в прошлом году по крайней мере до 2025 года. В течение оставшегося срока службы зонд продолжит исследовать захватывающую атмосферу Юпитера, а также будет изучать загадочные спутники планеты: Ганимед, Европу и Ио. Некоторые из этих спутников могут содержать микробную жизнь.

Тем временем НАСА просит космических энтузиастов и гражданских учёных помочь классифицировать изображения штормов и других атмосферных явлений, снятых прибором JunoCam в рамках программы Jovian Vortex Hunter. Любой, у кого есть доступ к мобильному телефону или ноутбуку, может внести свой вклад в анализ. На данный момент более 2400 добровольцев классифицировали более 375 000 изображений в рамках проекта.