Самый большой каньон Солнечной системы на новых снимках Марса

Маринер
Этот вид ущелья Титония, которое является частью структуры марсианского каньона Долины Маринер, был создан на основе данных, собранных стереокамерой высокого разрешения на борту зонда “Марс-Экспресс”. Авторы и права: ESA / DLR / FU Berlin.

Космический аппарат Европейского космического агентства “Марс-Экспресс” запечатлел новые впечатляющие виды долины Маринер.

Новые изображения Марса показывают глубины каньона Маринер – крупнейшей системы каньонов в Солнечной системе.

Изображения Европейского космического агентства, сделанные с помощью стереокамеры высокого разрешения (HRSC) космического аппарата, также фиксируют невероятные детали дна каньона. В отличие от Гранд-Каньона, который был вырезан рекой Колорадо, Долина Маринер, как полагают, образовалась из раздвигающихся тектонических плит. Это сильное движение на марсианской поверхности создало зубчатое дно каньона.

“Неровное дно ущелья Иус также завораживает”, – написали официальные лица ЕКА в заявлении, сопровождающем новые изображения. “По мере того, как тектонические плиты расходились, они, по-видимому, приводили к образованию зазубренных треугольников, которые выглядят как ряд акульих зубов. Со временем эти скальные образования разрушились и подверглись эрозии”.

Космический аппарат ЕКА “Марс-Экспресс”, который находится на орбите Красной планеты с 2003 года, запечатлел две области, которые являются частью западной части долины Маринер: ущелье Иус и ущелье Титония. На изображениях не только запечатлены невероятные детали поверхности, но и подчёркнуты впечатляющие размеры.

Марс-экспресс
Изображение художника, показывающее зонд “Марс-экспресс”, находящийся на орбите Марса. Авторы и права: ESA.

Долина Маринер простирается на 4000 километров в длину, 200 километров в ширину и 7 километров в глубину – почти в десять раз длиннее, в двадцать раз шире и в пять раз глубже, чем Гранд-Каньон, согласно заявлению ЕКА.

Ущелье Иус на южной стороне каньона имеет длину 840 километров, а ущелье Титониум на северной стороне – 805 километров. Для сравнения, Гранд-Каньон имеет длину 446 км. и около двух километров в самом глубоком месте.

Взгляд ЕКА на два этих ущелья отражает разнообразные особенности поверхности Марса, начиная от тёмных песчаных дюн, созданных близлежащей вулканической активностью, холмов размером с гору, которые были разрушены ветром, и более мелких бугров, которые могли образоваться в результате испарения воды, которая когда-то заполняла Марс.

Различные космические аппараты, изучающие Долины Маринер, обнаружили свидетельства того, что когда-то каньон мог быть заполнен жидкой водой. Миссия “Марс-экспресс” обнаружила признаки водоносных сульфатных минералов в районе ущелья Иус и ущелья Титония, в то время как орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (ЕКА), часть миссии ExoMars, обнаружил водяной лёд под поверхностью Candor Chaos, расположенного недалеко от центра массивной системы каньонов.