Космический телескоп “Хаббл” сделал снимок Terzan 2

Скопление Terzan 2
На этом изображении “Хаббла” показано шаровое скопление Terzan 2. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / R. Cohen.

Новое изображение, полученное с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА), даёт нам представление о Terzan 2, шаровом скоплении, находящемся в созвездии Скорпиона.

Шаровые скопления представляют собой стабильные, плотно упакованные скопления сотен тысяч или даже миллионов звёзд, гравитационно связанных в единую структуру диаметром около 100-200 световых лет.

Слово “globulus”, от которого эти скопления получили свое название, в переводе с латыни означает “маленькая сфера”.

Шаровые скопления считаются одними из древнейших известных объектов во Вселенной и являются реликтами первых эпох формирования галактик.

В нашей собственной галактике Млечный Путь находится не менее 150 таких объектов, и, вероятно, ещё несколько скрыты за толстым диском галактики.

“Интенсивное гравитационное притяжение между близко расположенными звёздами придаёт шаровым скоплениям правильную сферическую форму”, – говорят астрономы.

В результате изображения центров шаровых скоплений, такие как это наблюдение Terzan 2, заполнены множеством сверкающих звёзд.

Объект является одним из дюжины шаровых скоплений, открытых французским астрономом Агопом Терзаном в 1960-70-х годах.

Новое изображение Terzan 2 состоит из наблюдений, проведённых с помощью инструментов ACS и WFC3 космического телескопа “Хаббл”в инфракрасной и оптической частях спектра.

“Несмотря на наличие только одного главного зеркала, конструкция телескопа позволяет использовать несколько инструментов для наблюдения за астрономическими объектами”, – пояснили исследователи.

Свет от далёких астрономических объектов достигает “Хаббла” и собирается 2,4-метровым главным зеркалом телескопа.

Затем он отражается от вторичного зеркала вглубь телескопа, где меньшие зеркала могут направлять свет на отдельные инструменты.

Каждый из четырёх действующих инструментов на телескопе “Хаббл” является самостоятельным шедевром астрономической инженерии и содержит сложный массив зеркал и других оптических элементов для устранения любых аберраций или оптических дефектов в наблюдениях, а также фильтры, которые позволяют астрономам наблюдать определённые диапазоны длин волн.

Зеркала внутри каждого инструмента также корректируют небольшое несовершенство главного зеркала “Хаббла”.

Конечным результатом являются кристально чистые наблюдения, такие как этот сверкающий портрет Terzan 2.