“Хаббл” заметил светящиеся шлейфы в туманности Тарантул

Туманность Тарантула
На этом изображении “Хаббла” показаны окраины туманности Тарантул. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / Josh Barrington.

НАСА опубликовало прекрасную фотографию окраины туманности Тарантул, которая находится в Большом Магеллановом Облаке – небольшой галактике-спутнике Млечного Пути.

Туманность Тарантул расположена в южном созвездии Золотой Рыбы, примерно в 163 000 световых лет от нас, в одном из наших ближайших галактических соседей, Большом Магеллановом Облаке.

Яркое свечение этой потрясающей туманности впервые было зарегистрировано французским астрономом Николя-Луи де Лакайлем в 1751 году.

В центре туманности Тарантул, также известной как NGC 2070 или 30 Золотой Рыбы, находятся одни из самых массивных из известных звёзд, некоторые из которых более чем в 150 раз превышают массу нашего Солнца, что делает эту область идеальной для изучения газовых облаков, которые коллапсируя под действием гравитации, образуют новые звёзды.

“Хаббл” много раз заглядывал в Большое Магелланово Облако, выпуская потрясающие изображения кружащихся газовых облаков и сверкающих звёзд.

“На большинстве изображений этой карликовой галактики цвет полностью отличается от того, что вы видите здесь”, – сказали астрономы.

Для этого изображения астрономы заменили обычный R-фильтр, который выделяет красный свет, фильтром, пропускающим ближний инфракрасный свет.

На предыдущих изображениях газообразный водород кажется розовым, потому что он наиболее ярко светится в красном цвете.

Однако здесь в синем и зелёном фильтрах преобладают другие, менее заметные эмиссионные линии.

Эти данные “Хаббла” являются частью проекта Archival Pure Parallel Project (APPP), в рамках которого было собрано и обработано более 1000 изображений, сделанных с помощью широкоугольной планетарной камеры телескопа.

Большая часть данных проекта может быть использована для изучения широкого круга астрономических объектов и явлений, включая гравитационное линзирование и космический сдвиг, исследование далёких галактик со звездообразованием, дополнение наблюдений в других диапазонах длин волн оптическими данными и изучение звёздного населения с помощью звёздных наблюдений.