“Хаббл” наблюдает слияние галактик

Галактика
На этом изображении “Хаббла” показана галактика LEDA 17532. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / W. Keel.

Команда “Хаббла” опубликовала невероятно красивое изображение необычной галактики под названием LEDA 17532.

LEDA 17532 находится примерно в 520 миллионах световых лет от Земли.

Также известная как CGCG 396-2 или 2MASX J05373599+0120038, её можно найти в созвездии Ориона.

“Это наблюдение является жемчужиной проекта Galaxy Zoo, гражданского научного проекта, в котором сотни тысяч добровольцев классифицировали галактики, чтобы помочь учёным решить проблему астрономических масштабов – как сортировать огромные объёмы данных, генерируемых роботизированными телескопами”, – сказали астрономы.

После публичного голосования для последующих наблюдений с помощью “Хаббла” были отобраны наиболее интригующие с астрономической точки зрения объекты.

LEDA 17532 является одним из таких объектов, и она была запечатлена на этом изображении с помощью инструмента Advanced Camera for Surveys (ACS) на борту космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА).

Проект Galaxy Zoo возник, когда перед астрономами была поставлена ​​невыполнимая задача: классифицировать более 900 000 галактик вручную.

Создав веб-сайт и пригласив гражданских учёных принять участие в решении этой задачи, команда Galaxy Zoo смогла провести анализ с помощью краудсорсинга, и в течение шести месяцев легион из 100 000 астрономов-добровольцев предоставил более 40 миллионов классифицированных галактик.

С момента своего первоначального успеха этот проект и его последователи внесли свой вклад в более чем 100 рецензируемых научных статей и привели к большому разнообразию интригующих астрономических открытий, выходящих за рамки их первоначальных целей.

Успех проекта также вдохновил более 100 гражданских научных проектов на портале Zooniverse, начиная от анализа данных о посещении космическим кораблём “Розетта” (ЕКА) кометы 67P/Чурюмова-Герасименко и заканчивая подсчётом косаток у отдалённых островов Аляски!