НАСА финансирует ядерные энергетические системы для возможного использования на Луне

Ядерная станция
Ядерная система деления на Луне в представлении художника. Авторы и права: NASA.

Три компании продемонстрируют свой потенциал в обеспечении энергией лунной инфраструктуры с использованием ядерных систем деления в соответствии с новыми совместными контрактами НАСА, о которых было объявлено во вторник (21 июня).

НАСА и Министерство энергетики США выбрали три предложения, которые, как надеется правительство, могут быть готовы к использованию на Луне к концу 2020-х годов, чтобы поддержать программу космического агентства по исследованию Луны “Артемида”.

НАСА также считает эти контракты, стоимостью 5 миллионов долларов каждый, потенциально полезными для исследования Марса и других направлений в более глубоком космосе.

“Разработка этих ранних проектов поможет нам заложить основу для обеспечения нашего долгосрочного человеческого присутствия в других мирах”, – сказал в пресс-релизе агентства Джим Рейтер, заместитель администратора управления космических технологий НАСА.

Отобранные команды включают Lockheed Martin, Westinghouse и IX (совместное предприятие Intuitive Machines и X-Energy). Их цель в ближайшие 12 месяцев предоставить НАСА критически важную информацию от промышленности, которая может привести к совместной разработке полностью сертифицированной для полётов энергетической системы деления.

Астронавты
Астронавты, работающие на Луне во время лунной миссии “Артемида”. Авторы и права: NASA.

Недавно объявленные контракты присоединяются к быстро растущей группе ядерно-космических инициатив, в основном в военной сфере, для дальнейшей работы правительства США в области исследования Луны и дальнего космоса в целом.

Например, 17 мая Отдел оборонных инноваций США объявил о двух контрактах на прототипы ядерных двигателей и силовых установок для космических кораблей, стремясь провести демонстрацию орбитального полёта в 2027 году.

А 4 мая Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) объявило об очередном этапе проекта по проектированию, разработке и сборке ядерного теплового ракетного двигателя для демонстрационного полета на околоземную орбиту в 2026 году.

Ракета
Ядерные тепловые ракеты, подобные той, что показана на этом изображении, могут вдвое сократить время полёта на Марс. Авторы и права: Pat Rawlings / NASA.

В то время как военные США проводят эту работу, чтобы контролировать коммерческую и правительственную деятельность в окололунном пространстве, НАСА также продумывает ядерные возможности для исследования с экипажем.

Например, бюджетный запрос НАСА на 2023 финансовый год, ещё не одобренный Конгрессом, включает 15 миллионов долларов для поддержки ядерных двигателей. Агентство также сотрудничает с программой Demonstration Rocket for Agile Cislunar Operations (DRACO), целью которой является разработка ядерной тепловой двигательной установки для использования в космосе.