На орбите вокруг красного карлика Ross 508 найдена суперземля

Суперземля
Суперземля Ross 508b в представлении художника. Авторы и права: UniverseTodayRu.

Используя метод измерения лучевых скоростей, астрономы обнаружили массивную экзопланету, вращающуюся вокруг внутреннего края обитаемой зоны холодного карлика M-типа Ross 508.

“Известно, что экзопланеты вращаются вокруг различных типов звёзд, таких как звёзды солнечного типа, маломассивные M-карлики (красные карлики) и эволюционировавшие звёзды”, – сказал астроном Хироки Харакава.

Среди них звёзды М-типа являются особенно перспективными целями для обнаружения планет, подобных Земле.

Небольшие размеры этих звёзд делают транзиты относительно глубокими, а их низкая светимость делает обитаемую зону близкой к звезде, где амплитуда лучевой скорости больше.

Тем не менее, открытия экзопланет вокруг горячих М-карликов всё ещё имеют определённые ограничения.

Недавно обнаруженная экзопланета вращается вокруг Ross 508 – карликовой звезды типа M4.5, которая примерно в пять раз меньше и менее массивна, чем Солнце.

Родительская звезда, также известная как Gliese 585, LTT 14584, LHS 396 и LSPM J1523+1727, находится на расстоянии 36,5 световых лет (11,2 парсека) от нас в созвездии Змеи.

Инопланетный мир, названный Ross 508b, примерно в 4 раза массивнее Земли.

Планета обращается вокруг своей звезды за 10,77 дней и находится на расстоянии всего 0,054 астрономических единицы (а.е.).

Ross 508b была обнаружена с использованием точных данных о лучевой скорости, собранных прибором InfraRed Doppler (IRD), установленным на телескопе Subaru.

“Будущие исследования с помощью IRD и других высокоточных NIR-спектрографов позволят обнаружить планеты вокруг большего количества звёзд, таких как Ross 508, и установить разнообразие их планетных систем”, – говорят авторы исследования.

Обнаружению экзопланет будут способствовать другие исследования лучевых скоростей М-карликов с использованием высокодисперсионных спектрографов, таких как HPF, CARMENES и SPIROU.

Статья группы будет опубликована в журнале Publications of the Astronomical Society of Japan.

Больше информации: arXivOrg