Космический телескоп “Хаббл” показал NGC 3509

NGC 3509
На этом изображении “Хаббла” показана спиральная галактика NGC 3509. Автороы и права: NASA / ESA / R. van der Marel, STScI / G. Kober, NASA’s Goddard Space Flight Center / Catholic University of America.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) сделал новую поразительную фотографию спиральной галактики NGC 3509.

NGC 3509 находится примерно в 350 миллионах световых лет от нас в созвездии Льва.

Эта спиральная галактика была открыта 30 декабря 1786 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

Также известная как Arp 335, LEDA 33446, UGC 6134 и IRAS 11018+0505, имеет диаметр около 215 000 световых лет.

“NGC 3509 – интересная галактика, чей широкий приливный хвост – не видимый на этом изображении – намекает на её любопытную эволюцию”, – сказали астрономы.

Новое изображение NGC 3509 включает в себя наблюдения с помощью широкоугольной и планетарной камеры телескопа “Хаббл” (WFPC2).

Несколько фильтров использовались для выборки различных длин волн. Цвет получился в результате присвоения различных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.

“Хаббл” наблюдал NGC 3509 в рамках исследования физических условий во взаимодействующих и сливающихся галактиках.

Как выяснилось NGC 3509 могла пережить незначительное слияние с меньшей галактикой, чья гравитация создала приливной хвост.

Как и большинство спиральных галактик, NGC 3509 активно создаёт новые звёзды.