“Хаббл” показал слияние четырёх карликовых галактик

Слияние галактик
На этом изображении “Хаббла” показана компактная группа Хиксон 31, группа из четырёх взаимодействующих галактик. Авторы и права: NASA / ESA / J. Charlton, Pennsylvania State University / G. Kober, NASA’s Goddard Space Flight Center / Catholic University of America.

НАСА опубликовало потрясающее изображение, полученное космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА), на котором запечатлена четвёрка галактик под названием Hickson Compact Group 31.

Компактные группы галактик представляют собой одни из самых плотных скоплений галактик, известных во Вселенной, что делает их идеальными лабораториями для изучения странных и удивительных явлений.

В частности, компактные группы Хиксона (HCG), классифицированные канадским астрономом профессором Полом Хиксоном в 1980-х годах, многочисленны и, как считается, содержат необычно большое количество галактик со странными свойствами и поведением.

HCG 31 находится примерно в 166 миллионах световых лет от Земли в созвездии Эридана.

“Столкновения с карликовыми галактиками обычно наблюдаются за миллиарды световых лет от нас и, следовательно, произошли миллиарды лет назад, но HCG 31 находится примерно в 166 миллионах световых лет от Земли, относительно близко по космическим стандартам”, – сказали астрономы.

На новое изображении “Хаббла” отчётливо видны области звездообразования, появившиеся в результате гравитационного танца квартета. Синим цветом светят молодые, горячие голубые звёзды.

HCG 31 состоит из четырех взаимодействующих карликовых галактик.

“Яркое искажённое скопление молодых сине-белых звёзд (вверху справа от центра) – это NGC 1741”, – сказали исследователи.

Хотя NGC 1741 кажется одной галактикой, на самом деле это пара сталкивающихся карликовых галактик.

Ещё одна карликовая сигарообразная галактика справа от пары присоединяется к их танцу тонким голубым потоком звёзд, соединяющим трио.

Четвёртый представитель HGC 31 представлен потоком молодых голубых звёзд, которые указывают на галактику (внизу слева от центра).

Яркий объект в центре изображения – это звезда, расположенная между Землёй и HCG 31.