Космический телескоп “Хаббл” наблюдает за одинокой спиральной галактикой

UGC 9391
На этом изображении “Хаббла” показана спиральная галактика UGC 9391, находящаяся на расстоянии около 120 миллионов световых лет. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / Riess et al.

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), получили впечатляюще детальное изображение спиральной галактики UGC 9391.

UGC 9391 находится примерно в 120 миллионах световых лет от нас в созвездии Дракона.

Галактика, также известная как DDO 193, LEDA 52091 и SDSS J143437.01+592016.1, не является членом какой-либо группы галактик и удаляется от Млечного Пути со скоростью 1939 км/с.

“Усеянные звёздами спиральные рукава UGC 9391 находятся в великолепной изоляции на фоне далёких галактик, которые видны только как нечёткие завихрения или пятна из-за их огромного расстояния от Земли”, – сказали астрономы.

На изображении также есть несколько более ярких звёзд на переднем плане.

Эти яркие близкие звёзды окружены дифракционными шипами – заметными шипами, вызванными взаимодействием света с внутренней структурой сложной оптики “Хаббла”.

Цветное изображение UGC 9391 состоит из наблюдений в инфракрасном, оптическом и ультрафиолетовом диапазонах, сделанных широкоугольной камерой “Хаббла” (WFC3).

Четыре фильтра использовались для выборки различных длин волн. Цвет получился в результате присвоения различных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.

UGC 9391 помогла исследователям улучшить оценки расстояний, предоставив естественную лабораторию для сравнения двух методов измерения – взрывов сверхновых и переменных цефеид. Повышение точности измерения расстояний помогает астрономам количественно оценить, насколько быстро расширяется Вселенная.