“Хаббл” запечатлел красивое звездообразующее облако

Комплекс в Хамелеоне
Облако Хамелеон I. Авторы и права: NASA / ESA / K. Luhman & T. Esplin, Pennsylvania State University / ESO / Gladys Kober, NASA & Catholic University of America / NASA’s Goddard Space Flight Center.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал снимок Облака Хамелеон I, части большой области звездообразования, называемой комплексом в Хамелеоне.

Комплекс в Хамелеоне представляет собой область, состоящую из газовых и пылевых облаков шириной 65 световых лет, в которой находится множество новорожденных и всё ещё формирующихся звёзд.

Он находится примерно в 500 световых годах от нас в южном созвездии Хамелеона.

Новое изображение “Хаббла” с разрешением 315 миллионов пикселей показывает Облако Хамелеон I, один из трёх сегментов Комплекса в Хамелеоне.

“На изображении видны тёмные облака пыли, в которых формируются звёзды, ослепительные отражательные туманности, светящиеся светом ярко-голубых молодых звёзд, и сияющие узлы, называемые объектами Хербига-Аро”, – сказали астрономы.

Объекты Хербига-Аро – это яркие сгустки и дуги межзвёздного газа, которые получают энергию от струй, испускаемых молодыми протозвёздами в процессе формирования.

Бело-оранжевое облако в нижней части изображения содержит одну из этих протозвёзд в центре.

Блестящие белые струи горячего газа выбрасываются узкими потоками из полюсов протозвезды, создавая объект Хербига-Аро под названием HH 909A.

Крестообразные шипы вокруг ярких звёзд на изображении возникают, когда световые волны от очень яркого точечного источника огибают крестообразные стойки “Хаббла”, которые поддерживают вторичное зеркало телескопа.

Когда световые волны проходят через эти стойки, они сливаются на другой стороне, создавая яркий крестообразный узор, который мы и видим.

Астрономы изучали Облако Хамелеон I в рамках поиска чрезвычайно тусклых коричневых карликов с малой массой.

Эти неудавшиеся звёзды находятся где-то между большой планетой и маленькой звездой, и у них недостаточно массы, чтобы зажечь и поддерживать ядерный синтез в своих ядрах.

Исследователи нашли шесть новых кандидатов на звание коричневых карликов с малой массой, которые помогают астрономам лучше понять эти объекты.