В 40 световых годах обнаружено 3 экзопланеты

Планетарная система
Звёздная система TRAPPIST-1, содержащая землеподобные планеты. Авторы и права: NASA / Tim Pyle.

Международной командой астрономов из Университета Льежа (Бельгия) обнаружено три экзопланеты, которые находятся всего в 40 световых годах от Земли. Размеры этих миров сопоставимы с размерами Земли и Венеры, и они, вероятно, являются лучшими кандидатами для поиска жизни за пределами Солнечной системы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Обнаружение экзопланет стало возможным благодаря использованию 60-сантиметрового телескопа TRAPPIST, который принадлежит университету Льежа и располагается в Чили. Основной целью TRAPPIST является изучение 60 близлежащих карликовых звёзд, которые настолько малы, что их нельзя обнаружить оптическими телескопами. Именно поэтому TRAPPIST осуществляет поиск экзопланет в инфракрасном диапазоне. Курсовая работа по данному открытию была написана студентом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В новой работе астрономы изучали ультрахолодный карлик 2MASS J23062928-0502285, теперь известный как TRAPPIST-1. Эта звезда в восемь раз меньше нашего Солнца и значительно холоднее его. В течение нескольких месяцев, начиная с сентября 2015 года, учёные наблюдали за периодическими изменениями яркости карлика, которые были вызваны, предположительно, нахождением на его орбите нескольких объектов.

Дальнейшие наблюдения подтвердили существование трёх экзопланет две из которых по своим размерам аналогичны Земле и Венере. Один оборот вокруг звезды они совершают за 1,5 и 2,4 дня, но получают в четыре и в два раза меньше тепла, чем Земля получает от Солнца. Период обращения третьей планеты на данный момент точно не определён и может составлять от 4 до 73 дней. С учётом размеров и близости к родительской звезде, температуры на всех трёх экзопланетах могут находится в пределах диапазона, который подходит для возможности жизни на их поверхности.

Поскольку система находится всего в 40 световых годах от Земли, соавтор исследования Жюльен де Вит (Julien de Wit), отмечает, что ученые в скором времени смогут изучить состав атмосфер этих экзопланет, а также дать оценку их обитаемости.

Эти планеты настолько близки, а их звезда настолько мала, что исследователи без особых проблем смогут изучить их атмосферы и состав в течении ближайших лет.