Элегантная спиральная галактика NGC 6984

NGC 6984
Спиральная галактика с перемычкой NGC 6984. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / D. Milisavljevic.

Астрономы, используя космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), получили удивительную фотографию спиральной галактики с перемычкой NGC 6984.

NGC 6984 находится примерно в 164 миллионах световых лет от нас в направлении южного созвездия Индейца.

Галактика, также известная как ESO 235-20 или LEDA 65798, имеет диаметр около 110 000 световых лет.

NGC 6984 была открыта 8 июля 1834 года английским астрономом Джоном Гершелем.

“Эта галактика знакома ‘Хабблу’, она уже была изучена в 2013 году”, – сказали астрономы.

Её широкие спиральные рукава пронизаны тонким узором тёмных полос газа и пыли и усеяны яркими звёздами и светящимися областями звездообразования.

Новые наблюдения были сделаны после открытия двух сверхновых: SNhunt142 в 2012 году и SN 2013ek в 2013 году.

Сверхновые – это невообразимо сильные взрывы поистине огромных масштабов.

Эти события очень мощные, но очень редкие и мимолётные – одна сверхновая может на короткое время затмить свою родительскую галактику.

Открытие двух сверхновых практически в одно и то же время и в одном и том же месте – с астрономической точки зрения – вызвало предположение, что эти две сверхновые могут быть каким-то образом физически связаны.

Используя оптические и ультрафиолетовые наблюдения с широкоугольной камеры “Хаббла”, исследователи попытались лучше рассмотреть местонахождение двух сверхновых, что, как они надеются, позволит им выяснить, действительно ли два взрыва сверхновых связаны между собой.