Джеймс Уэбб почти достиг точки назначения L2

Джеймс Уэбб
Художественная иллюстрация космического телескопа Джеймса Уэбба в точке Лагранжа. Авторы и права: ESA.

Почти через месяц после запуска космический телескоп Джеймса Уэбба прибудет к своему месту назначения сегодня, 24 января.

Уэбб будет находиться в точке Лагранжа (L2) Земля-Солнце, которая находится на расстоянии около 1,5 миллионов километров от нашей планеты.

НАСА планирует провести несколько мероприятий, посвящённых этому событию, в прямом эфире.

Сначала агентство проведёт прямую трансляцию в 15:00 по восточному времени (20:00 по Гринвичу) на веб-сайте NASA Science Live, а также на YouTube, Facebook и Twitter с участием учёных и инженеров, работающих с Уэббом.

Зрители могут задавать вопросы в социальных сетях, используя хэштег #UnfoldtheUniverse, или оставляя комментарий в потоке Facebook или YouTube. На вопросы ответят два представителя агентства: Эмбер Строун, заместитель научного сотрудника по коммуникациям Уэбба в Центре космических полётов имени Годдарда НАСА в Мэриленде, и Скарлин Эрнандес, инженер полётных систем Научного института космического телескопа в Балтиморе.

После общедоступной прямой трансляции в 16:00 по восточному стандартному времени (21:00 по Гринвичу) состоится телеконференция для СМИ, которая также будет транслироваться в прямом эфире на веб-сайте агентства. Вот кто примет в ней участие:

• Ли Файнберг, менеджер по элементам оптического телескопа Уэбба, Годдард;
  • Эми Ло, руководитель отдела разработки транспортных средств Уэбба, Northrop Grumman;
  • Кейт Пэрриш, менеджер по вводу в эксплуатацию обсерватории Уэбба, Годдард;
  • Джейн Ригби, научный сотрудник проекта операций Уэбба, Годдард.

Трансляцию можно смотреть тут: