Галактика NGC 5728 глазами телескопа “Хаббл”

Галактика NGC 5728
Спиральная галактика с перемычкой NGC 5728. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / Riess.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил самое детальное на сегодняшний день изображение спиральной галактики с перемычкой NGC 5728.

NGC 5728 находится примерно в 130 миллионах световых лет от нас в южном созвездии Весов.

Галактика, также известная как LEDA 52521, IRAS 14396-1702 и AGC 540121, была открыта 7 мая 1787 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

“На этом изображении NCG 5728 кажется элегантной, яркой спиральной галактикой с перемычкой”, – сказали астрономы.

Однако это изображение не показывает того, что NGC 5728 также является галактикой, обладающей колоссальной энергией и относится к классу сейфертовских галактик.

Этот чрезвычайно энергичный класс галактик получает энергию от своих активных галактических ядер (AGN).

Существует много различных типов AGN, и только некоторые из них питают сейфертовские галактики.

Другие типы AGN, такие как квазары, излучают столько излучения, что за ним почти невозможно рассмотреть саму галактику, в которой они находятся.

“Как видно из этого изображения, NGC 5728 хорошо видна, и в оптическом и инфракрасном диапазонах она выглядит вполне нормально”, – заявили астрономы.

Удивительно знать, что центр галактики излучает огромное количество света в тех частях электромагнитного спектра, к которым инструмент WFC3 телескопа “Хаббл” просто не чувствителен!

Цветное изображение, представленное выше было составлено из отдельных снимков, сделанных в видимой и инфракрасной областях спектра с помощью широкоугольной камеры телескопа “Хаббл”. Для съёмки использовались четыре фильтра. Цвет получился в результате присвоения различных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.