Этот трансформирующийся марсоход НАСА cможет отправиться в места, о которых раньше мы могли только мечтать

DuAxel
Марсоход НАСА DuAxel, участвующий в полевых испытаниях в пустыне Мохаве. Четырёхколёсный вездеход состоит из двух роботов Axel. Одна часть закрепляется на месте, а другая использует трос для исследования недоступной местности. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / JD Gammell.

Новый марсоход-трансформер, разрабатываемый НАСА, сможет исследовать самые труднодоступные уголки Марса.

DuAxel (сокращение от Dual-Axel) получил такое название из-за того, что он состоит из пары двухколёсных вездеходов Axel. Ровер Axel – это простой двухколёсный марсоход с длинным тросом, который подключается к большему транспортному средству и стабилизирует марсоход при спуске и исследовании кратеров, с которыми другие марсоходы не справятся. Axel оснащён роботизированной рукой, которая может собирать образцы, а также стереоскопическими камерами для получения изображений.

DuAxel сочетает в себе два инновационных вездехода. Его задняя часть служит якорем, а передняя часть отсоединяется для исследования пересечённой местности. Когда DuAxel находит кратер, яму, уступ или другую экстремальную местность, он может остановиться, опустить шасси и закрепиться на поверхности, прежде чем разделиться на две части. Задняя половина марсохода остаётся на месте, а передняя половина отделяется, используя длинный трос, чтобы оставаться на якоре и сохранять устойчивость во время исследования.

Прошлой осенью инженеры Лаборатории реактивного движения НАСА провели испытания марсохода в пустыне Мохаве.

“DuAxel показал очень хорошие результаты в полевых условиях, успешно продемонстрировав свою способность приближаться к сложной местности, становиться на якорь, а затем отстыковывать ровер Axel”, – говорится в заявлении Иссы Неснас, технолога робототехники из JPL.

Axel – передняя половина марсохода, сумела маневрировать на крутых и каменистых склонах, как и ожидала команда.

Axel
Двухколёсный Axel спускается по склону, привязанный к своему аналогу, закреплённому над склоном. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / JD Gammell.

В то время как двухколёсный Axel обеспечивает большую гибкость в исследованиях, традиционные четыре колеса космического вездехода необходимы для преодоления больших участков пересечённой местности за короткое время.

“Ключевое преимущество DuAxel становится очевидным, когда у вас есть неуверенность в месте посадки, как у нас на Марсе, или вы хотите переехать в новое место, чтобы спуститься по верёвке и исследовать его с помощью Axel”, – сказал Патрик Макгэри, технолог из JPL. “По сути, DuAxel – это робот-трансформер, созданный для исследования планет”.

В то время как DuAxel был создан в основном с учётом работы на Марсе, робот открывает доступ ко многим более экстремальным ландшафтам, которые ещё не были исследованы в Солнечной системе, – возможно, к Луне, Меркурию и даже к некоторым ледяным мирам, таким как спутник Юпитера Европа.

Лаура Керберр, планетарный геолог из JPL, сказала, что считает марсоход Axel “восхитительным”. Вместо того, чтобы защищаться от таких опасностей, как падение или опрокидывание, как это делали предыдущие марсоходы, DuAxel спроектирован таким образом, что сможет запросто противостоять им.

Марсоход ещё не тестировался в космосе, но в настоящее время команда ожидает этого, а пока они продолжают оттачивать и обновлять свои технологии.

Присоединяйся

Вы могли пропустить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Поддержите сайт лайком!


Я буду рад, если вы вступите в мою группу во Вконтакте, а также подпишитесь в других социальных сетях, где вы найдёте ещё больше интересных снимков, артов, новостей и фактов о нашей замечательной Вселенной.

Благодарю за внимание :)