Моделирование НАСА показало, что происходит, когда звёзды подходят слишком близко к чёрным дырам

Черная дыра малой массы
Гигантская звезда на орбите вокруг чёрной дыры малой массы. Авторы и права Sci-NewsCom.

Что происходит со звездой, когда она подходит слишком близко к чудовищной чёрной дыре? Астрономы задаются вопросом, почему одни звёзды разрываются на части, а другим удаётся выжить при близком прохождении мимо скрывающейся в космическом пространстве чёрной дырой.

Чтобы выяснить динамику такого события, учёные создали модель, используя суперкомпьютер и протестировали её на восьми различных типах звёзд. Звёзды были отправлены в виртуальную чёрную дыру, масса которой в один миллион раз превышает массу Солнца.

То, что они обнаружили, было удивительным.

Смоделированные ими звёзды имели размер от одной десятой до десяти масс Солнца, все с разной плотностью. Все звёзды были расположены примерно в 39 миллионах километров от чёрной дыры.

Хорошая новость заключается в том, что подобная Солнцу звезда пережила близкое сближение (в любом случае, хорошие новости для нас). Остальные выжившие звёзды имели массы 0,15, 0,3 и 0,7 солнечной. Но звёзды, которые были в 0,4, 0,5 и 3 и 10 раз массивнее нашего светила, оказались разорванными на части.

Почему так?

Исследователи поняли, что размер звезды не имеет большого значения для её выживания. Вместо этого разница между выживанием и разрушением зависела в большей степени от внутренней плотности звезды. Вы можете увидеть подробности в этом видео от НАСА:

В приведённом выше моделировании жёлтый цвет представляет наибольшую плотность, синий – наименьшую.

Это моделирование проводил Таэхо Рю, сотрудник Института астрофизики Макса Планка в Гархинге, Германия. НАСА заявляет, что это первое моделирование, в котором физические эффекты общей теории относительности Эйнштейна сочетаются с реалистичными моделями звёздной плотности.

Результаты помогут астрономам оценить, как часто во Вселенной происходят полные события, и помогут им построить более точные картины этих катастрофических событий.