NGC 1385: спиральная галактика с перемычкой

Спиральная галактика
Спиральная галактика с перемычкой NGC 1385. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / J. Lee / PHANGS-HST Team.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) сфотографировали спиральную галактику известную как NGC 1385.

NGC 1385 находится примерно в 68 миллионах световых лет от нас в созвездии Печь.

“Дом NGC 1385 – созвездие Печь – названо не в честь животного или древнего божества, как многие другие созвездия. Это просто латинское слово, обозначающее печь (Fornax)”, – сказали астрономы.

Созвездие получило такое название благодаря французскому астроному Николя-Луи де Лакайлю, родившемуся в 1713 году.

Лакайль назвал 14 из 88 созвездий, которые мы знаем сегодня.

Похоже, он имел склонность называть созвездия в честь научных инструментов, включая Atlia (насос), Norma (линейка) и Telescopium (телескоп).

NGC 1385 была открыта 17 ноября 1784 года британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем.

Галактика, также известная как AGC 22776, ESO 482-16, LEDA 13368 и IRAS 03353-2439, имеет диаметр около 70 000 световых лет.

NGC 1385 входит в группу NGC 1385, объединяющую более 30 объектов такого типа.

Галактика также принадлежит к скоплению Эридана, более крупной группе, которая включает около 200 галактик.

Изображение NGC 1385 было получено камерой WFC3, которую часто называют рабочей лошадкой “Хаббла” из-за её надёжности и универсальности.

Она была установлена в 2009 году, когда астронавты последний раз посещали “Хаббл”, и 12 лет спустя она остаётся чрезвычайно продуктивной.

Представленное выше цветное изображение было получено в результате сложения снимков, полученных в ультрафиолетовой, видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью широкоугольной камеры WFC3. Для выборки различных длин волн использовались пять фильтров. Цвет получился в результате присвоения разных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром.